Мусор в лесу кто должен убирать

Содержание
  1. Свалки На Лесном Фонде Кто Убирает 2019
  2. Лесной форум Гринпис
  3. Кому убирать свалки в лесах
  4. Свалки в лесу должны убирать муниципальные власти
  5. Инспекторы гослесконтроля и лесники помогли убрать свалку возле Киреевска
  6. Чиновники ХМАО отказались убирать нелегальную свалку в Сургутском районе
  7. Дело № 2-9
  8. Трудный мусор
  9. Несанкционированные свалки
  10. Трудный мусор. Что мешает ликвидировать незаконные свалки в лесу
  11. Признать своим
  12. Юридические тонкости
  13. Паспорт ищет хозяина
  14. Сквозь дебри к паритету
  15. Мусор в лесу кто должен убирать
  16. Муниципалы не обязаны убирать мусор с земель лесного фонда
  17. Кто должен убирать мусор в лесу
  18. Сор и ныне там: кто должен убрать свалку в лесу около КСК «Фаворит»
  19. Конституционный суд напомнил, что свалки в лесах должны убирать федералы
  20. Экологический рязанский альянс
  21. Если вам встретилась свалка – инструкция к действию
  22. Page 3
  23. Page 4

Свалки На Лесном Фонде Кто Убирает 2019

Мусор в лесу кто должен убирать

Сейчас лесничие при обнаружении свалки должны предпринимать меры по установлению виновника, за чей счет и должна производиться уборка. Однако, по словам чиновника администрации, на практике составленный лесничими акт о нарушении сразу направляется в прокуратуру, которая выносит представление в адрес местных властей и при необходимости обращается в суд.

Муниципалитет убирает несанкционированные свалки на территориях общего пользования внутри города, а обязанность убирать их в лесах закон на органы местного самоуправления не возлагает, считает собеседник издания. Иными словами, заявители просят КС признать, что о чистоте земельного участка должен заботиться его собственник, если иное прямо не сказано в законе.

Администрация Североуральска жалуется в КС на положения Закона об общих принципах организации местного самоуправления, которые относят к вопросам местного значения сбор и переработку отходов (п. 24 ч. 1 ст. 16).

Опираясь на эту норму, городской суд несколько раз обязывал муниципальные власти ликвидировать несанкционированные свалки на землях лесного фонда, сообщают причины конфликта «Ведомости». По мнению городской администрации, суды должны были учитывать, кому принадлежит земля, на которой расположен мусор.

Иной подход ограничивает самостоятельность местного самоуправления и нарушает имущественные права муниципалитетов.

Лесной форум Гринпис

Когда Вы всё это посчитаете, то увидите, что эта работа абсолютно не организована органами местного самоуправления даже по формальным признакам. И это только бытовые отходы. Допустим, на одну десятую часть отходов они Вам, может, и покажут документы, а куда населению девять десятых отходов девать? Естественно в леса, овраги, балки, вдоль дорог, беседок, в реки и озёра.

. “Соответственно, невыполнение или ненадлежащее выполнение органами местного самоуправления своих полномочий, ставшее причиной загрязнения территории городского округа, может являться основанием для их привлечения к установленной законом ответственности и обязания принять меры, необходимые для очистки территории городского округа от загрязнения отходами, включая несение финансовых затрат”.

Кому убирать свалки в лесах

Эксперты Общероссийского народного фронта подготовили для внесения в парламент законодательные поправки, согласно которым предлагается возложить ответственность за выявление свалок в лесах на Федеральное агентство лесного хозяйства, а заниматься их уборкой обязать муниципальные власти и регионального оператора по обращению с отходами. Инициативы Народного фронта направлены в правительство РФ.

С 2015 г. с Федерального агентства лесного хозяйства были сняты полномочия по выявлению и ликвидации свалок на территории земель лесного фонда. Соответствующие поправки были внесены в Лесной кодекс РФ. При этом, как отмечают эксперты Народного фронта, ни на кого другого эти функции не были возложены, так как свалки в лесах вдруг перестали представлять санитарно-эпидемиологическую опасность.

Рекомендуем прочесть:  Какой доход нужно иметь для внж в латвии 2019

Свалки в лесу должны убирать муниципальные власти

Многие ставропольские города и деревни окружает зеленое ожерелье лесов. Здесь можно найти прохладу, тень и, к сожалению, зловонные кучи мусора.

Многие люди воспринимают леса как место, куда можно запросто выбросить мешок с мусором.

Подобной политики придерживаются и некоторые предприятия, которым дешевле вывалить отходы производства в близлежащий лесок, чем платить за его вывоз и утилизацию.

— Очень часто к нам обращаются обычные граждане и юридические лица, которые просто возмущены подобным положением вещей, — рассказали в краевом министерстве природы.

— И все задают один и тот же вопрос: «Кто должен наводить порядок в лесу?».

В этой связи Федеральное агентство лесного хозяйства РФ разъясняет, что очистка земель лесного фонда от несанкционированных свалок не входит в перечень мероприятий, финансируемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Надлежащая работа по установлению виновных лиц, захламляющих лесные участки, а также претензионно-исковая работа Сысольским лесничеством не велась, что явилось основанием для внесения прокурором района представления, которое было удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Примечательно, что в 1996 году администрацией муниципального района «Сысольский» было вынесено постановление о выделении указанного земельного участка под свалку сельского поселения «Куниб». Однако размещать отходы на землях лесного фонда действующим законодательством запрещено. Постановление 1996 года в рамках проверки было опротестовано прокурором и отменено.

Инспекторы гослесконтроля и лесники помогли убрать свалку возле Киреевска

Для решения проблемы местные власти уже отвели земельный участок для размещения полигона твёрдых бытовых отходов в 3 км от Киреевска. Сейчас идёт оформление документов. Кроме того, на выезде из поселка администрация Кожевниковского района установила контейнеры, мусор из которых будет вывозить местный коммунхоз.

Государственные лесные инспекторы регионального департамента лесного хозяйства неоднократно пытались решить проблему профилактическими методами: устраивали дежурства, записывали на видео нарушителей, составляли протоколы, предупреждали, но свалка продолжала расти.

Чиновники ХМАО отказались убирать нелегальную свалку в Сургутском районе

Активисты направили обращение в Природнадзор Югры, после чего был организован совместный выезд на место. По итогам осмотра свалки ведомство направило материалы обследования в ОМВД по Сургутскому району для проведения оперативно-розыскных мероприятий и установления лиц, причастных к складированию отходов.

Рекомендуем прочесть:  Семьям С Детьми Дадут Субсидии В 2019 Году

Крупную несанкционированную свалку выявили в ходе общественного мониторинга зимой 2017 года. Масштабы складирования отходов стали понятны только с приходом весны. Свалка представляет собой десятки отработанных автошин, навалы строительного мусора и твердых коммунальных отходов, присутствует неприятный запах. Возле свалки были обнаружены недавние следы шин.

Дело № 2-9

Согласно ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда отнесены лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Представитель территориального отдела Управления Росреестра по Тверской области Бажанов Е.А. в судебное заседание не прибыл, о времени и месте извещен надлежащим образом, представил заявления с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, возражений против исковых требований прокурора не имеет.

Трудный мусор

Приказом Минприроды России от 05.12.

2014 N 541 определено, что для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, хозяйствующий субъект, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, направляет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности необходимые документы и материалы. В их числе — сведения о происхождении отходов по исходному сырью и по их принадлежности к определенному производству, технологическому процессу, в результате которого образовался отход, или процессу, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства. При этом необходимо указать наименования исходной продукции, а также предоставить сведения об агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов.

Рекомендуем прочесть:  Вдова Инвалида Войны Какие Льготы 2019

Введение лицензий на оборот ТБО ставит компании, самостоятельно пытающиеся убрать стихийно возникающие свалки, вне закона. «Чтобы ликвидировать свалку, нужно признать мусор своим, оформить паспорт отходов.

Иначе уборка мусора будет признана нелицензионной деятельностью. Мусор нужно не просто признать своим, но и доказать, что он наш, — констатирует Ошкаев. — Единственный доступный нам инструмент – уборка свалок по решению суда.

А это процесс не быстрый».

Власти Нерюнгринского района не согласны с такой трактовкой и просят КС освободить их от обязанности по расчистке бесхозных свалок: предусмотренные законом полномочия в этой сфере подразумевают лишь оказание «регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного на создание необходимых условий для эффективной очистки территории муниципального образования», настаивают заявители.

https://www.youtube.com/watch?v=0kQwf2C_sUI

Конституционный суд (КС) повторно проверит положения закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», относящие сбор, вывоз и утилизацию мусора к вопросам местного значения, сообщение об этом опубликовано на сайте суда.

КС принял к рассмотрению жалобу муниципального образования «Нерюнгринский район» (Якутия), которое Нерюнгринский городской суд по инициативе местной прокуратуры в 2014 г. обязал ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в пределах муниципального района.

Как следует из текста жалобы, муниципалитет безуспешно доказывал, что свалка расположена на землях лесного фонда, владельцем которого является местное лесничество, и согласно Лесному кодексу именно лесники отвечают за санитарно-оздоровительные мероприятия.

Суд возложил на муниципалитет обязанности, за которые тот по закону не несет ответственности, что нарушает конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления, доказывают заявители.

Несанкционированные свалки

теперь нет ни одного муниципального органа, у которого были бы полномочия наказывать нарушителей. Этой законодательной коллизии чуть больше года, а несанкционированные свалки в городских лесах и на берегах рек существуют гораздо дольше. Пока эти территории расчищают только волонтеры и эко-активисты. Телестанция «Мир» 22.01.2019 12:01

Источник: https://sibyurist.ru/vozniknovanie-prava-sobstvennosti/svalki-na-lesnom-fonde-kto-ubiraet-2019

Трудный мусор. Что мешает ликвидировать незаконные свалки в лесу

Мусор в лесу кто должен убирать

Число несанкционированных свалок растёт в геометрической прогрессии – на каждую ликвидированную свалку приходятся три новые. Очевидно, что региональные компании-операторы в сфере оборота мусора пока не в силах остановить этот процесс.

Во многом проблема усугубляется дефектами законодательства – например, тем, что для ликвидации свалки мусор необходимо классифицировать по классам опасности.

На практике, как считают эксперты, жесткие требования закона заводят ситуацию в тупик, поскольку не учитывают жизненных реалий.

Признать своим

Стихийно возникающие свалки становятся серьезной проблемой в первую очередь для арендаторов и владельцев лесных участков.

Как объясняет руководитель группы лесоперерабатывающих компаний в Ленинградской области Runko Group Александр Ошкаев, не первый год занимающийся проблемой вывоза мусора из арендуемых организациями лесных массивов, несмотря на желание ликвидировать нелегальные свалки, законодательного права делать это компании-арендаторы не имеют.

Введение лицензий на оборот ТБО ставит компании, самостоятельно пытающиеся убрать стихийно возникающие свалки, вне закона. «Чтобы ликвидировать свалку, нужно признать мусор своим, оформить паспорт отходов.

Иначе уборка мусора будет признана нелицензионной деятельностью. Мусор нужно не просто признать своим, но и доказать, что он наш, – констатирует Ошкаев. – Единственный доступный нам инструмент – уборка свалок по решению суда.

А это процесс не быстрый».

Понятно, что во многом появление стихийных свалок обусловлено плохой организацией сбора отходов. Люди везут бытовые и другие отходы в лес из-за того, что в поселениях мало или вовсе нет мусорных баков и контейнеров. Более сознательные граждане вывозят мусор с собой в город, но многие, особенно дачники, возвращающиеся из садоводств, оставляют мусор в соседнем лесу.

Участники проекта ОНФ «Генеральная уборка» за полтора года работы, к лету 2018 года, нанесли на интерактивную карту свалок 122 объекта только на территории Всеволожского района. И это – лишь треть от общего числа сообщений, поступивших от жителей Ленинградской области.

Региональный оператор не в состоянии справиться с таким количеством мусора. Очевидно, что проблему можно решить только за счет предоставления арендаторам, заинтересованным в сохранении чистоты лесов и имеющим ресурсы для их уборки, права заниматься вывозом ТБО.

Юридические тонкости

Оборот ТБО регулируется рядом правовых актов, в числе которых Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89 с внесенными в июле 2108 года изменениями; постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2000 года № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»; постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»; постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 года № 340 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами» и другие.

Руководитель гражданско-правового департамента Юридической конторы Гессена Екатерина Никулина, комментируя законодательные аспекты организации уборки мусора на территории лесов и лесозаготовок, отмечает, что в случае, если земли лесного фонда расположены в зоне населенного пункта, то за уборку отвечает орган местного самоуправления.

«Когда объект расположен вне зоны населенного пункта, то отвечать за его уборку должен уполномоченный орган государственной власти, – подчеркивает Никулина. – А если земли лесного фонда переданы для использования по договору аренды, то следить за чистотой лесных участков, вероятнее всего, будет обязан сам арендатор. Многое зависит от условий договора».

Кроме этого, отмечает юрист, необходимо разграничить категории «мусора», подлежащего вывозу. Так, следует по-разному оценивать ТБО и отходы древесины.

«Если на свалке находятся в основном ТБО, то владелец или арендатор территории в праве убрать такой мусор, но с привлечением специализированной организации, которая обладает лицензией на право осуществления деятельности по сбору и утилизации бытовых отходов.

Если лесозаготовитель по договору с собственником земель лесного фонда имеет право на получение в собственность отходов древесины, то и убирать такой мусор он в праве самостоятельно. Если же такое право отсутствует, то отходы древесины принадлежат собственнику лесного фонда.

Договором аренды или иным договором может быть также предусмотрена обязанность лесозаготовителя передавать отходы древесины, так называемые порубочные остатки, в пункты сбора и переработки древесины», – разъясняет Екатерина Никулина.

Паспорт ищет хозяина

Дискуссии о том, кто должен отвечать за уборку мусора в лесах и на территории лесозаготовок – региональный оператор, администрация района или владелец и арендатор территории, – ведутся на разных уровнях.

В частности, Управляющий партнер 4R Group Михаил Бойцов ссылается на определения Конституционного Суда РФ, который в случае несанкционированного складирования отходов на лесных участках, неоднократно возлагал обязанность по их ликвидации на органы местного самоуправления, если такие отходы были расположены на лесных участках в муниципальной собственности.

Если же отходы находились в лесных участках лесного фонда, то есть в федеральной собственности, их уборка возлагалась на уполномоченные органы государственной власти.

«Если отходы образовались в результате хозяйственной деятельности владельца лесного участка, обязанность по их ликвидации возлагается на владельца лесного участка, – подчеркивает Михаил Бойцов. – Арендатор не только вправе, но и обязан убирать образующиеся свалки.

Действующее природоохранное законодательство не содержит запрета на вывоз любых отходов владельцем лесного участка – в том числе отходов, образовавшихся в результате заготовки лесных ресурсов. Более того, покрытие расходов на восстановление окружающей среды после заготовки лесных ресурсов предполагается в первую очередь за счёт лица, осуществляющего на лесном участке хозяйственную деятельность.

Данное регулирование является воплощением общего принципа законодательства об охране окружающей среды – загрязнитель платит».

Как поясняет Бойцов, трактовать ситуацию подобным образом позволяют приказ Минприроды России от 05.12.2014 N 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I -IV классов опасности к конкретному классу опасности» и статья 1 Закона об отходах.

Эксперт подробно разъясняет, что положениями статьи 14, пунктом 2 указанного Закона предусмотрено, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I – IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации (пункт 3).

Приказом Минприроды России от 05.12.

2014 N 541 определено, что для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, хозяйствующий субъект, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, направляет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности необходимые документы и материалы. В их числе – сведения о происхождении отходов по исходному сырью и по их принадлежности к определенному производству, технологическому процессу, в результате которого образовался отход, или процессу, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства. При этом необходимо указать наименования исходной продукции, а также предоставить сведения об агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов.

Однако, как отмечает Михаил Бойцов, признать мусор своим недостаточно.

«Признание мусора своим – это то, с чем сталкивается арендатор лесного фонда, когда он предпринимает попытку этот мусор убрать своими силами.

Но дальше возникает гораздо более сложная проблема, связанная с получением паспорта отходов, чтобы применить его для сбора, утилизации и транспортировки мусора.

Паспорт отходов должен оформляться на каждую свалку, которых сотни. И каждый раз проводится экспертиза по классу опасности отхода».

Столько сложная бюрократическая процедура приводит к тому, что, если строго следовать букве закона, время с момента обнаружения нелегальной свалки до момента ее ликвидации составляет от трех до шести месяцев. На получение одного паспорта и экспертизу мусора уходит до полутора месяцев.

«Люди выбрасывают на свалку совершенно разные отслужившие им вещи – от бытовых отходов, до особо опасного мусора – ртутных ламп, батареек, светодиодов. Классы опасности варьируются от 1 до 5.

В основном преобладает 4-й класс опасности, то есть – малоопасный отходы и строительный мусор», – комментирует Бойцов.

Сквозь дебри к паритету

Еще одной проблемой, как отмечают юристы, является то, что с внесением изменений в закон о местном самоуправлении требование о сборе и утилизации отходов для местных властей перестало быть обязательным.

Муниципалы обязаны лишь содействовать этому процессу, а сама обязанность возложена на региональных операторов, которые избираются на конкурсной основе. Операторы получают лицензию, а затем единолично занимаются ликвидацией незаконных свалок.

В свою очередь, операторы, которым переданы все права по сбору, утилизации и транспортировке отходов, должны заключать договоры с муниципалитетами и с властями субъектов.

Однако пока этот процесс только начинает выстраиваться, поэтому вопрос о том, успеют ли операторы вовремя устранить свалки с территорий муниципальных образований, в том числе и лесного фонда, – риторический. «Закон принят, но его формулировки носят общий характер, поэтому в любом случае будут появляться подзаконные акты, которые должны будут конкретизировать действия», – говорит Михаил Бойцов.

А пока нет конкретики, даже юристы не могут ответить, должны ли операторы убирать территорию лесного фонда – как часть муниципального образования.

С одной стороны, лесопереработчики, которым важно, чтобы их территории были очищены от отходов, готовы всячески этому способствовать. С другой стороны, когда уборка лесного фонда становится проблемой лишь для арендатора, это никак не мотивирует власти к организации эффективного процесса сбора мусора на территории населенных пунктов.

«Никто не будет заниматься сбором мусора в поселках, если очистку прилегающих лесов возложат только на арендаторов, – считает Александр Ошкаев. – Региональный оператор финансируется за счет бюджета. Если сбор мусора в лесу включат в его обязанности, так как лес находится на муниципальной территории, то и оператору будет уже небезразлична его судьба».

Источник: https://proderevo.net/industries/forestry/trudnyj-musor-chto-meshaet-likvidirovat-nezakonnye-svalki-v-lesu.html

Мусор в лесу кто должен убирать

Мусор в лесу кто должен убирать

В соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», организацию этой работы осуществляют органы местного самоуправления.

ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» конкретизирует: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к полномочиям органов местного самоуправления поселений, утилизация и переработка – к сфере действий органов местного самоуправления муниципальных образований.

– Спрос за порядок осуществляет наш отдел. Специалисты вправе применять к нарушителям санкции согласно законодательству. Как быть в ситуации, когда непосредственные виновники не находятся? Существует мнение, что чистоту должен поддерживать арендопользователь. В нашем районе большая часть Гослесфонда арендована ООО «Новичиха лес», имеется соответствующий договор.

Естественно, предприятие отвечает за санитарное состояние леса и периодически осуществляет в нем уборку, в том числе бытового мусора. В этой работе участвуют школьные лесничества, другие учащиеся и, конечно, взрослые. Получается, одни мусорят, другие убирают. Некрасивая ситуация. Но по-другому не выходит.

Однозначно заявлять, что эту работу должен взять на себя арендопользователь, нельзя.

Муниципалы не обязаны убирать мусор с земель лесного фонда

Как следует из материалов дела, вышеупомянутые нормы относят к вопросам местного значения городского поселения организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района – организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. 12 сентября 2014 года решением Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) по иску прокурора города Нерюнгри, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха от 17 ноября 2014 года, на администрацию муниципального образования «Нерюнгринский район» была возложена обязанность ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов на участке земель лесного фонда, расположенных на территории данного муниципального района.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 апр — РАПСИ, Михаил Телехов. Конституционный суд (КС) РФ, рассмотрев жалобу муниципального образования «Нерюнгринский район» (Республика Саха), постановил признать, что органы местного самоуправления не обязаны заниматься ликвидацией несанкционированных свалок на землях лесного фонда, расположенных на их территориях, сообщили в пятницу РАПСИ в суде.

Кто должен убирать мусор в лесу

Суды общей юрисдикции встали на сторону прокуратуры, исходя из того, что «организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена к вопросам местного значения, составляет исключительную компетенцию городского округа и подлежит реализации на всей его территории независимо от формы собственности составляющих ее земельных участков». По мнению же заявителей, примененное законоположение нарушает Конституцию РФ, поскольку противоречит статье 132, гарантирующей, что «органы МСУ могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств».

— Принимаемые решения во всяком случае должны быть согласованы с конституционными основами разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ и обеспечивать осуществление возложенных на местное самоуправление публичных задач с использованием необходимых источников доходов, — разъяснил КС РФ.

Сор и ныне там: кто должен убрать свалку в лесу около КСК «Фаворит»

«Если они не желают этого делать по доброй воле, их принудит Природоохранная прокуратура Московской области, в которую следует обратиться. Это надзорное межрайонное ведомство, которое может инициировать возбуждение уголовного дела, принудить нарушителей природоохранного законодательства к устранению недостатков», – пояснили в пресс-службе Минэкологии.

«В соответствии со статьей 15.14 кодекса РФ об административных правонарушениях, вывоз несанкционированного навала мусора с земель лесного фонда будет являться нецелевым расходованием бюджетных средств.

Произвести вывоз несанкционированного навала мусора с данной территории за счет бюджетных средств администрации Подольска не представляется возможным», – сказано в ответе замглавы администрации по жилищно-коммунальному комплексу Владислава Лукьяненко.

Конституционный суд напомнил, что свалки в лесах должны убирать федералы

Чтобы возложить на муниципалитеты обязанность ликвидировать лесные свалки, их необходимо наделить такими полномочиями, а также обеспечить финансирование.

В противном случае нарушается закрепленный Бюджетным кодексом принцип самостоятельности бюджетов, а в конечном итоге ставится под сомнение конституционный принцип самостоятельности МСУ и конституционное право граждан на его осуществление.

В постановлении по этому делу КС отметил, что в Конституции закреплена обязанность сохранять природу, следовательно, «само по себе отнесение сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов к компетенции органов МСУ городских округов не отступает от конституционных гарантий местного самоуправления», — указал КС РФ. В то же время неправильно было бы возлагать на муниципалитеты всю полноту ответственности, поскольку в российском законодательстве закреплен принцип «загрязнитель платит».

Экологический рязанский альянс

  1. в Прокуратуру Рязанской области (http://www.prokrzn.ru/),
  2. в Росприроднадзор (http://62.rpn.gov.ru/),
  3. на землях Лесного Фонда — в Министерство Лесного Хозяйства Рязанской области (http://www.les-rzn.

    ru/),

  4. в пределах особо охраняемых природных территорий (ООПТ):
  • в ООПТ федерального значения (заповедники, национальные парки, федеральные заказники, федеральные памятники природы, федеральные дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты) – в Министерство природных ресурсов и экологии РФ (http://www.mnr.gov.ru/)
  • в ООПТ регионального значения (региональные природные парки, заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты) – в Министерство Экологии Рязанской области (http://www.priroda-ryazan.ru/),

• Описать проблему (где и что обнаружено) • Доказать, что обнаруженная вами куча мусора на природе незаконна. В зависимости от того, куда вы пишете, юридические основы будут немного разными – в каждую инстанцию лучше перечислять свои юридические нормы (см. юридическую справку внизу). В любом случае, при работе с законами главное соблюдать дословность цитат и не допускать вольной интерпретации законов. • Написать свои требования к местной администрации. Обычно это «принять меры по ликвидации…» или т.п.

• Приложить к письму ваши фотографии свалок

Администрация территориального субъекта же. По Москве и МО есть спец. приложения и сайты государственные, поищите, многие хвалили. Это проще, чем добиваться справедливости через вышестоящие инстанции, закидывая их письмами и обращениями. Больше, пока, ни у кого нет такой возможности, ни у одного региона. Или вы уже через них пытались к властям обращаться?

Конституционный суд уже неоднократно пояснял по этому поводу: если отдельные государственные полномочия органам МСУ и соответствующее финансирование не передано,то муниципалитет ничего делать не будет. Мы не знаем о каком муниципалитете речь идет, а вы про закрепление говорите.

05 Авг 2018      toplawyer         825      

Источник: http://lawyertop.ru/kadrovyj-uchet/musor-v-lesu-kto-dolzhen-ubirat

Если вам встретилась свалка – инструкция к действию

Мусор в лесу кто должен убирать
nastia_eremeeva

Если вам встретилась свалка в лесу, на опушке, на лугу и вообще «на природе», знайте – это в любом случае незаконно. И нужно добиваться того, чтобы мусор был убран теми, кто за это ответственен. Как же этого добиться?

  1. Сфотографировать свалку!  А также прикинуть её объём (в м3)
  1. Как можно точнее определить местонахождение свалки (на каком расстоянии и в каком направлении от ближайших населённых пунктов, дорог/развилок/поворотов и т.п.), лучше всего определить   координаты с помощью GPS-навигатора.
    (после этого можно переходить на сайт http://www.ecofront.ru,  а можно действовать самостоятельно).
  1. Написать письмо (или несколько писем)

А) КУДА ПИСАТЬ?

  • в любом случае – в местную администрацию, а дополнительно в Прокуратуру или в Росприроднадзор (или и туда и туда)
  • в Московской области – ещё дополнительно в Адмтехнадзор МО (http://gatn.mosreg.ru/)
  • на землях Лесного Фонда – ещё дополнительно в орган, ответственный за лесное хозяйство региона (например, Министерство Лесного Хозяйства такой-то области).
  • в пределах особо охраняемых природных  территорий (ООПТ):
    • в ООПТ федерального значения (заповедники, национальные парки, федеральные заказники, федеральные памятники природы, федеральные дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты)  – в МПР (Министерство природных ресурсов и экологии РФ), 
    • в ООПТ регионального значения  (региональные природные парки, заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты + другие разные в разных регионах ) – в соответствующий орган в регионе (например, Министерство Экологии Московской области)
    • в ООПТ местного значения (местные лечебно-оздоровительные местности и курорты + могут быть иные местные в разных районах) – в органы местного самоуправления.

Б) ЧТО ПИСАТЬ?

  • Описать проблему (где и что обнаружено)
  • Доказать, что обнаруженная вами куча мусора на природе незаконна. В зависимости от того, куда вы пишете, юридические основы будут немного разными – в каждую инстанцию лучше перечислять свои юридические нормы (см. юридическую справку внизу). В любом случае при работе с законами главное соблюдать дословность цитат и не допускать вольной интерпретации законов.
  • Написать свои требования к местной администрации. Обычно это «принять меры по ликвидации…» или т.п.
  • Приложить к письму ваши фотографии свалок
  1. Дожидаться ответов! Если вам пишут, что по вашему требованию мусор убран, то при возможности посетите снова это место,  порадуйтесь прямым плодам вашего нехитрого труда! Если же мусор не убран – учите чиновников работать лучше! Пишите в Прокуратуру, пусть привлечёт их к ответственности

Юридическая справка

СИТУАЦИЯ

КУДА ПИСЬМО

ЗАКОНЫ И ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ

Любой случай свалки на природе

в местную администрацию, а дополнительно в Прокуратуру или в Росприроднадзор (или и туда и туда)

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» N-7 ФЗ, статья 51, пункт 2

Статья 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

2. Запрещаются:

сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и

подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

Свалка в лесном фонде

+ к другим письмам  – в орган, ответственный за лесное хозяйство региона

ФЗ «Об охране окружающей среды» +
Лесной кодекс РФ 
N200 ФЗ статья 51:
Статья 51. Общие положения об охране и о защите лесов

1. Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и

от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

Правила санитарной безопасности в лесах (пункт 39):

39. При использовании лесов не допускается:

е) загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами

 Правила пожарной безопасности в лесах (пункт 9)

9. Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

Свалка в МО

+ к другим письмам – в Адмтехнадзор

ФЗ «Об охране окружающей среды» +
Закон об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области
N 249/2005–ОЗ (статья 6, п.19)

Статья 6. Сбор и вывоз мусора

19. Сброс мусора вне отведенных и оборудованных для этой цели мест на территории Московской области запрещается.

Свалка в пределах ООПТ федераль-ного значения

+ к другим письмам – в МПР

ФЗ «Об охране окружающей среды»  +
Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» № 33 ФЗ:

Статья 9 для заповедников

Статья 9. Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников

1. На территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

Статья 15 для нац. парков

Статья 15. Режим особой охраны территорий национальных парков

2. На территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка

Статья 24 для заказников

Статья 24. Режим особой охраны территорий государственных природных заказников

1. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам

Статья 27 для памятников природы

Статья 27. Режим особой охраны территорий памятников природы

1. На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы

+ постановления о создании заповедников, положения о национальных парках, паспорта заказников и памятников природы и т.п. акты, в которых прописан режим конкретных ООПТ.Эти документы нужно искать в базе «Консультант плюс», на сайтах региональных минлесхозов, минэкологий, департаментов и т.д. а также можно запросить специально в тех же органах.

Свалка в пределах ООПТ регионального значения

+ к другим письмам – в ответственный орган региона (в МО – Министерство экологии)

ФЗ «Об охране окружающей среды»  + ФЗ «об ООПТ»:

Статья 24 для заказников, 27 для памятников природы (см. выше)

Статья 29 для дендрологических парков и ботанических садов

Статья 29. Режим особой охраны территорий дендрологических парков и ботанических садов

1. На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов.

Статья 32 для лечебно-оздоровительных местностей и курортов

Статья 32. Режим особой охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов

1. В границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.

+ постановления, положения, паспорта заказников и памятников природы и т.п. акты, в которых прописан режим конкретных ООПТ

+ могут быть региональные законы об ООПТ региона

Свалка в пределах ООПТ местного значения

в местную администрацию

ФЗ «Об охране окружающей среды»  + ФЗ «об ООПТ» статья 32 для лечебно-оздоровительных местностей и курортов (см. выше)

+ постановления и т.п. акты, в которых прописан режим конкретных ООПТ

+ могут быть местные нормативные правовые акты о местных ООПТ

пример письма в местную администрацию

Главе администрацииИвановского муниципального района

И.И. Иванову

Уважаемый Иван Иванович!

25 июля 2012 г в лесном массиве в окрестностях дер. Иваново Ивановского района Ивановской области мною были обнаружены нарушения действующего законодательства: навалы мусора на землях различных категорий.

Навал бытового мусора обнаружен в овраге рядом с деревней Иваново Ивановского района (координаты навала: 55º 12’ 57,9’’ с.ш. 36 º 22’ 18,72’’ в.д,, Приложение 1, фото 1).

Наличие этого навала является нарушением Федерального закона «Об охране окружающей среды» N-7 ФЗ, где пунктом 2 статьи 51  запрещается сброс отходов производства и потребления,…

в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Ещё один навал различного бытового мусора (Приложение 1, фото 2) на землях лесного фонда был обнаружен рядом с дорогой к северу от деревни дер.Иваново Ивановского района (в 150 метрах от северной окраины деревни, в 15м к северу от поворота дороги на дер.Николаевка).

В соответствии со статьёй 51 (пункт 1) Лесного кодекса РФ № 200 ФЗ  леса подлежат охране от загрязнения. 

Правилами санитарной безопасности в лесах (пункт 39) при использовании лесов не допускается: е) загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами.

Пунктом 9 Правил пожарной безопасности в лесах запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными  и  иными  отходами  и мусором.

Таким образом, наличие навала мусора в лесном массиве является прямым нарушением действующего законодательства.

Учитывая вышеизложенное, прошу Вас проверить изложенные факты и, в случае выявления нарушений, принять меры по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных к установленной законом ответственности, а также принять меры по предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в том числе меры по обеспечению в дер. Иваново достаточного количества организованных мест для сбора бытовых отходов.

О результатах проверок и принятых мерах прошу сообщить в установленные законом сроки по адресу: …………………….

С уважением, … (Фамилия И.О., подпись, число)

О том, как я заставила местных жителей и чиновников убрать свалки на Сатинском учебном полигоне Географического факультета МГУ и о том, как другие могут сделать так же.

Этим летом каждый первокурсник геофака, проходивший практику в Сатино, видел эти мусорные кучи, наваленные в милых сердцу каждого географа местах.

Одна из свалок примостилась в Сенокосной балке у деревни Рыжково:

Вторая свалка –  в лесу, что в самых верховьях Сенокосной балки:
Вот где эти места:
Каждый день студенты и преподаватели бегали здесь к местам своих работ.

Будучи инженером на геофаке, я две недели этого лета провела на Сатинской базе и каждый раз расстраивалась, глядя на засорённость мест нашей работы. Мы сняли координаты свалок, надеясь позже «написать куда следует». Правда, мои коллеги засомневались в инициативе: всё равно никто ничего не будет делать, забей!

Вернувшись в Москву, я написала письмо в Администрацию Боровского района.  И недавно на моё письмо пришёл ответ: мусор убран! Одну из свалок убрали жители СНТ «Эльф» (это у деревни Рыжково), вторую – администрация Совьяковского сельского поселения.  На мои размышления о том, что местным жителям не хватает нормальных помоек, ответили, что всего хватает.

Так что теперь радуюсь примеру, когда обращения к чиновникам помогают! К сожалению, многие думают, что «не поможет», хотя на самом деле стоит пробовать: увидев свалку, каждый может написать несложное письмо, и тогда природа вокруг станет чище, а чиновники ответственнее!

PS Географы, будете в Сатино – навестите Сенокосную балку и лесок за ней! Проверьте, всё ли хорошо убрано. А если увидите ещё свалки – пишите в администрацию Боровского района! Они уже умеют убирать мусор.

Page 3

nastia_eremeeva

Положительный пример работы с местными чиновниками по уборке мусора.

Сейчас у нас на слуху множество проектов, связанных с очисткой природных территорий от мусора: кто-то убирает сам, кто-то пытается заставить убрать тех, кто за это ответственен.

Мне больше нравится именно второй путь, а не самостоятельная уборка, тем более если собранный мусор отправляется на свалку, а не в переработку.

Плюс обращения к чиновникам в том, что в результате можно получить не только очищенный кусочек природы, но и поработавших чиновников! Они вспоминают  о том, что должны следить за порядком на территории, узнают, что за их работой кто-то наблюдает.

Недавно мне удалось создать прецедент успешного обращения к чиновникам по этой теме.

Работая  этим летом  в Калужской области на одной из учебных станций  Географического факультета МГУ, я обнаружила в окрестностях навалы мусора. Особенно обидно было встретить мусор не просто  на природе, а там, где уже много лет воспитываются поколения студентов МГУ.

Вот такие свалки мне встретились: гора мусора и яма мусора

Я написала письмо  в местную администрацию с просьбой убрать обнаруженные мной свалки.

И недавно получила ответ: мусор убран! Администрация местного сельского поселения провела одну уборку самостоятельно, а ко второй привлекла местных жителей (что вдвойне положительно, ведь скорее всего именно они навалили мусор). На мой взгляд,

К сожалению, мы привыкли считать, что писать письма чиновникам совсем бесполезно – «всё равно не поможет…». На самом деле стоит пробовать: увидев свалку, каждый может написать несложное письмо, и тогда есть шанс, что не только природа вокруг станет чище, но и чиновники ответственнее!

Page 4

nastia_eremeevaОригинал взят у ayaroshenko

Источник: https://nastia-eremeeva.livejournal.com/5289.html

Юрист МСК
Добавить комментарий