Как подобрать аккумулятор для дизельного автомобиля

10 лучших аккумуляторов для дизеля

Как подобрать аккумулятор для дизельного автомобиля

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие аккумуляторы для малолитражных дизелей (до 1500 куб. см)
Лучшие аккумуляторы для среднего класса дизелей (1500-2700 куб. см)
Лучшие аккумуляторы для микроавтобусов и внедорожников (свыше 2700 куб. см)

Автомобили с дизельными двигателями уверенно удерживают свою нишу на отечественном рынке. Тяговитость и экономичность мотора привлекает к дизелю внимание автомобилистов. Только с запуском силового агрегата зимой возникают проблемы.

Одной из причин является слабый аккумулятор. Чтобы воспламенить солярку, требуется сильное сжатие воздуха в камере сгорания и мелкий распыл топлива. Поэтому задачей батареи будет создание мощного крутящего момента.

На какие же параметры важно обратить внимание при покупке АКБ для дизеля?

  1. Одной из важнейших характеристик электрического прибора является емкость. Она выражается в ампер-часах (Ah) и показывает, сколько часов будет отдавать аккумулятор ток силой 1 А. В случае дизельного мотора она должна быть выше на 10-15%, чем для аналогичного по объему бензинового агрегата. Однако превышать рекомендации автопроизводителя не стоит, т. к. генератор не сможет полностью заряжать батарею с более высокой емкостью.
  2. Еще на один параметр эксперты рекомендуют обратить особое внимание. Это пусковой ток. Его указывают в амперах (А), а определяется эта величина при -18°С в течение 30 с. Чем выше энергия пуска, тем дольше и мощнее будет вращаться стартер. Но ток холодной прокрутки может измеряться по разным методикам, важно сравнивать данные по одной и той же (ГОСТ, EN, SAE и т. д.).
  3. Во время тестирования определяется и резервная емкость. Она измеряется в минутах при всех включенных электроприборах. Это своеобразная выносливость аккумуляторной батареи.

В наш обзор попали 10 лучших аккумуляторов для дизеля. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертов и отзывы владельцев дизельных авто.

Дизельные малолитражки отличаются сверхэкономичностью. Но аккумулятор под капот ставится достаточно внушительный (по сравнению с бензиновыми аналогами). Емкость батареи достигает 55 Ач, а пусковой ток должен быть в пределах 400-500 А.

3 Optima Yellow Top

Эталоном среди гелевых аккумуляторов является американская модель Optima Yellow Top. Она демонстрирует рекордный пусковой ток, с легкостью реанимируя даже старые дизельные моторы.

Инновационная модель отличается компактными размерами и небольшим весом, этого удалось достичь за счет спиральной укладки пластин. Круглые банки являются фишкой американской батареи. Не теряет своей мощи аккумулятор и в сильные морозы.

Источник тока выдерживает большое число циклов заряда и разряда, обеспечивая длительное и беззаботное время службы.

Пока передовая технология не получила широкого распространения в нашей стране. Сдерживающим фактором остается сверхвысокая цена. Да и с обслуживанием гелевой батареи не все так просто. Придется обращаться за подзарядкой к специалистам, чтобы своими неправильными действиями не вывести дорогостоящий прибор из строя.

Хороших эксплуатационных характеристик отечественному производителю удалось добиться от аккумулятора Тюменский Медведь. Батарея выпускается по современной технологии с применением просечки и растягивания пластин.

В свинцовую полосу внедряется кальций, за счет чего удается повысить пусковой ток и увеличить резервную емкость. Эти качества особенно важны для запуска дизельных моторов в холодную пору. Модель успешно прошла народные испытания журнала “За рулем”, доказав свою выносливость.

И если другие параметры не самые лучшие, зато цена тюменского аккумулятора делает его конкурентоспособным на отечественном авторынке.

Пользователи в отзывах подтверждают добротность батареи, выделяя доступность, качественное изготовление и выносливость. Даже в суровую зиму удается запускать исправный дизель. Однако попадают в торговую сеть и бракованные изделия.

Турецкие аккумуляторы MUTLU Calcium Silver уверенно удерживают лидирующие позиции на российском рынке. Специалисты объясняют этот феномен отличным сочетанием цены и качества. Бренд сегодня все чаще фигурирует в различных рейтингах и тестах, демонстрируя хорошие показатели.

Батарея создана по инновационной технологии с применением свинцово-кальциевых пластин. Величины пускового тока хватает, чтобы с легкостью запускать дизельные моторы. Причем даже упрямый силовой агрегат, который требует нескольких прокруток, подчиняется турецкому источнику тока. Позаботился производитель и об удобстве эксплуатации.

Контролировать зарядку можно по глазку, а уровень электролита проверять не нужно.

Немало покупателей имеют опыт использования аккумулятора MUTLU на дизелях. Они хвалят АКБ за хороший пусковой ток, доступную цену и простоту обслуживания. А вот простоев автомобиля в морозную погоду источник тока не любит.

Автомобили среднего класса комплектуются дизельными моторами объемом 1500-2700 куб. см. Успешно запускать двигатель и летом, и зимой способны аккумуляторы емкостью 60-77 Ач и пусковым током 570-720 А.

4 Banner Power Bull

Настойчивая реклама и оригинальное оформление бренда делают свое дело. Многие отечественные автомобилисты покупают для своего дизеля австрийский аккумулятор Banner Power Bull.

Хоть батарея и не показывает выдающихся результатов при тестировании, но отличной резервной емкостью (свыше 100 минут) она выделяется среди конкурентов. В целом специалисты считают австрийский источник тока очень сбалансированным.

У него приемлемая цена, хороший пусковой ток, простое обслуживание.

Попасть в наш рейтинг аккумулятору помогли отзывы российских автолюбителей. Ласково называя батарею “мой бычара”, они удивляются его выносливости и долговечности. На многих дизелях АКБ исправно работает более 5 лет. Но чтобы Banner Power Bull был всегда в отличной форме, необходимо несколько раз в год подпитывать его емкость с помощью зарядного устройства.

У немецкого аккумулятора Varta Blue Dynamic есть все необходимые качества, чтобы много лет запускать дизельные моторы. Модель обладает высокой энергией пуска, она быстро восстанавливает емкость, отличается надежностью и долговечностью.

В соревнованиях, которые были проведены авторитетным изданием “За рулем”, батарея одержала победу по скорости зарядки. Не сильно отстала модель от победителей и в других номинациях. Специалисты рекомендуют устанавливать Варту при богатой комплектации электрооборудования авто.

Внедрение современной технологии изготовления пластин Ca/Ca благоприятно отразилась на мощности холодного пуска зимой.

В отзывах автомобилисты хвалят аккумулятор, отмечая большой гарантийный срок (2 года), безотказность, быстрое восстановление емкости. Батарея полностью подтверждает то высокое доверие, которое оказывают бренду отечественные потребители.

Совсем немного уступил лидеру рейтинга отечественный аккумулятор Tyumen Battery. А по соотношению цены и качества многие эксперты считают его лучшим в бюджетном сегменте. У батареи на испытаниях оказались отличные результаты по пусковому току и резервной емкости. Благодаря этим свойствам даже с емкостью 60 Ah удается запускать дизеля в морозную погоду.

Некоторых пользователей устраивает классическая конструкция батареи, где каждая банка имеет свою пробку. Это позволяет следить за уровнем электролита и его плотностью, своевременно доливать дистиллированную воду и осуществлять восстановление емкости.

И хоть на Туарег такой аккумулятор не поставишь, зато на дизельные иномарки с объемом двигателя 1,5-2,0 л АКБ отлично подойдет.

Аккумулятор быстро восстанавливается после разряда, важно не “высаживать” его под ноль. Из отрицательных отзывов можно выделить ограниченный срок службы при недостаточно внимательной эксплуатации.

Корейский аккумулятор Medalist Standart удивил многих экспертов, показав лучшие результаты при тестировании. Источник тока стал победителем в четырех из пяти номинаций журнала “За рулем” среди моделей с емкостью 60-77 Ач. Уникальные свойства батарея получила после замены легирующих элементов в свинцово-кальциевой пластине.

Место сурьмы заняло серебро, при этом несколько увеличилась стоимость аккумулятора. Зато высокий пусковой ток, отменная резервная емкость, сохранение работоспособности морозной зимой делают источник тока незаменимым для дизельных авто. Следует учесть и небольшой вес прибора по сравнению с конкурентами, удобство его перемещения.

Эксплуатировать АКБ достаточно просто, требуется только периодическая подзарядка.

Пользователи лестно высказываются в отзывах относительно рабочих свойств аккумулятора. Он широко применяется на дизельных авто, начиная с популярных Пассатов и заканчивая современными Туарегами.

Коммерческая техника и внедорожники оснащаются мощными дизельными моторами. Чтобы стартер смог прокрутить коленвал двигателя в морозную погоду, на автомобили ставятся аккумуляторные батареи емкостью от 80 Ач и пусковым током от 700 А.

3 American

Рекомендации к применению получил от журнала “За рулем” корейский аккумулятор American. Во время испытаний на морозостойкость он продемонстрировал второй результат (энергия пуска при -29°С). Все хорошо у батареи и с резервной емкостью.

Поэтому несколько энергичных серий при пуске дизеля в холодную погоду он выдаст без проблем. Кстати, корейским аккумуляторам доверяют и американские автопроизводители. Азиатская продукция поставляется на конвейер General Motors, а также на филиалы Ssangyong, Toyota, Isuzu.

Косвенно о надежности и долговечности источника тока можно судить по трехлетней гарантии производителя. 

На тематических форумах ведутся жаркие споры по поводу качества аккумуляторов American. Анализируя доводы оппонентов можно сделать вывод, что на отечественный рынок попадает много поддельной продукции. Она то и портит репутацию южнокорейскому производителю.

Аккумуляторные батареи ТАВ Polar Truck разработаны специально для автомобилей с высокими требованиями к пусковому току. Они оптимально подходят для тяжелых внедорожников, небольших грузовиков, микроавтобусов, коммерческой техники.

Изготовление модели осуществлялось по новой технологии Sb/Ca, благодаря которой получены отличные характеристики, увеличена производительность и надежность. Батарея не выделяется ни в лучшую, ни в худшую сторону какими-либо параметрами. Она хорошо сбалансирована, словенское изделие не боится суровой русской зимы.

В модельной линейке можно найти аккумулятор с емкостью от 110 до 225 Ah. Аккумулятор покупают владельцы мощных Лэнд Крузеров и Туарегов.

Владельцы солидной дизельной техники хвалят аккумулятор за стойкость к морозам, высокую выходную мощность, выносливость, отсутствие саморазряда. Вот только стартер крутит батарея не всегда быстро, да и вес прибора очень большой (от 26,2 до 57,2 кг).

Ни один рейтинг не проходит без аккумуляторов известной фирмы Bosch. Специалисты и автолюбители уважают батареи за мощный пусковой ток и длительную службу. Не удивительно, что многие автопроизводители комплектуют этими источниками тока на сборочном конвейере свои машины.

Часто им доверяют работать с серьезными дизельными агрегатами, которые устанавливаются на коммерческую технику и внедорожники.

Приборы из Германии отличаются минимальным саморазрядом, поэтому даже нерегулярное использование техники не становится критичным для работоспособности АКБ.

К плюсам аккумулятора Bosch S5 Silver Plus автовладельцы относят надежность, мощность и доступность. Он требует минимального обслуживания (подзарядка), быстро восстанавливается. Но по сравнению с предшественниками срок службы АКБ несколько снизился. Одной из причин специалисты называют размещение производства в других странах.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/2753-luchshie-akkumuljatory-dlja-dizelja.html

Аккумулятор для дизельного автомобиля

Как подобрать аккумулятор для дизельного автомобиля

Сегодня на дорогах можно встретить множество моделей автомобилей с дизельными двигателями. Они стали популярны среди российских автолюбителей. Дизельные двигатели имеют более высокий КПД (30─50%) по сравнению с бензиновыми моделями (20─30%).

Кроме того, дизельный мотор способен выдавать высокий крутящий момент на низких оборотах. Это делает его более отзывчивым при вождении. При этом дизель более дорогой как по цене, так и в обслуживании. Дизельное топливо маслянистое и густеет при низких температурах.

Выбор аккумулятора для дизельных автомобилей

Кроме того, этот тип двигателя очень чувствителен к чистоте топлива и требует от стартера более высокого тока, чем в случае бензинового мотора. А, значит, аккумулятор для дизельного автомобиля нужно подбирать с учётом этой особенности.

Какой нужен аккумулятор для дизельной машины?

Всем владельцам машин с дизельным двигателем известно, что его пуск в холодное время является слабым местом. Для запуска в цилиндрах силового агрегата дизельного типа требуется определённая температура.

  • Тогда пойдёт воспламенение горючей смеси и мотор запустится. Бензиновому мотору необходима лишь искра от свечей.
  • Поэтому запуск дизеля зимой происходит значительно сложнее и требует более высоких пусковых токов.
  • Так, что на всякий случай возите с собой портативное пусковое устройство для автомобиля.
  • Стоит также помнить и том, что дизельное топливо более маслянистое, чем бензин.

Поэтому при отрицательных температурах оно становится более густым. Это добавляет проблем при запуске. Дизель требует от стартёра больший ток прокрутки, а тот, в свою очередь, вытягивает его из аккумулятора.

Учитывая все вышесказанное, критерии выбора аккумулятора для дизельной машины отличаются от тех, что предъявляются при выборе батареи для бензинового авто. «Дизельный» аккумулятор должен иметь большие значения ёмкости и пускового тока.

Ведь аккумулятору предстоит раскрутить коленчатый вал до высоких оборотов, при которых будет достигнута высокая степень сжатия, и дизельное топливо воспламениться от взаимодействия с горячим воздухом.

В дизельных моторах нет внешних источников поджига топливной смеси.

  1. Как выбрать АКБ для дизельного автомобиля
  2. Поэтому АКБ для дизельной машины должна быть мощнее аккумулятора для бензинового авто примерно на 10─15%.
  3. При выборе аккумуляторной батареи советуем руководствоваться рекомендациями производителя дизельной машины, а также таблицей ниже.

Объём двигателя, см. куб.Ёмкость аккумулятора, мАчПусковой ток, А

до 1500 до 55 300-550
1500-2000 56-62 480-680
2000-2700 63-75 520-760
2700-3500 76-90 640-820
3500-6500 91-132 740-1000
больше 6500 от 133 и выше 870-1300

На что обратить внимание при выборе АКБ?

Теперь вкратце рассмотрим основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе аккумуляторной батареи для дизельного автомобиля:

  • ёмкость. Эта величина показывает, какое время аккумулятор способен отдавать ток определённой величины. То есть, АКБ ёмкостью 55 Ач способна отдавать ток 1 ампер в течение 55 часов или 2 ампера в течение 27,5 часа. Но зависимость эта линейная. То есть, аккумулятор не способен отдавать ток 55 ампер в течение 1 часа.
  • Как уже говорилось, ёмкость для дизеля должна быть больше, чем для бензинового мотора на 10─15%. Но перебарщивать тоже не нужно, чтобы генератор мог полноценно заряжать АКБ во время поездки. При выборе ёмкости батареи можете ориентироваться на данные в таблице выше;
  • пусковой ток. Эта величина показывает, какой ток способен выдавать АКБ при температуре минус 18 по Цельсию в течение 30 секунд. Переводя на человеческий язык, чем выше пусковой ток аккумулятора, тем резвее и дольше стартер будет крутить коленчатый вал. Ток холодной прокрутки может измеряться по различным методикам (EN, SAE, DIN, IEC, ГОСТ). Поэтому нужно быть внимательными, когда вы сравниваете АКБ по этому параметру. Такое сравнение будет корректным, только если ток измерялся по одной методике. Пусковой ток АКБ для дизельной машины можете выбирать из таблицы выше;
  • напряжение. Если у вас легковой автомобиль, то здесь без вариантов – 12 вольт. Для мопедов, скутеров, мотоциклов – 6 вольт, для тяжёлых грузовиков и спецтехники бывают аккумуляторы 24 вольта;
  • типоразмер. Существуют европейский, азиатский и американский типоразмеры аккумуляторов. Они отличаются размерами корпуса и токовыводов. Это нужно обязательно учитывать при выборе, поскольку для разных типоразмеров отличается крепеж, посадочное место, клеммы. Купив не тот типоразмер, вы не сможете его поставить на авто. Или сможете, но с дополнительной доработкой крепежа или посадочного места. Свой типоразмер АКБ можно узнать в руководстве к автомобилю или внешнему виду и маркировке старой аккумуляторной батареи.
  • полярность. От вида полярность зависит расположение положительного и отрицательного токовыводов на корпусе АКБ. К выбору полярность также следует отнестись внимательно. Аккумуляторные батареи для легковых авто выпускаются прямой и обратной полярности. У них противоположное расположение токовыводов. Так, что если купите аккумулятор не той полярности, будут проблемы с установкой. Подробнее о полярности аккумуляторной батареи можете узнать по ссылке.

Это основные параметры, которые следует учитывать при выборе аккумуляторной батареи для автомобиля, вообще, и для машины с дизелем в частности. Можно ещё дать следующую рекомендацию.

Советы по эксплуатации аккумуляторной батареи

Поскольку нормальный запуск двигателя зависит не только от правильно выбранного аккумулятора, но и от его эксплуатации, добавим пару слов на эту тему. Для нормальной эксплуатации аккумуляторной батареи рекомендуется:

  • при эксплуатации автомобиля в городских условиях (короткие поездки и частые пуски двигателя) регулярно заряжайте АКБ от сетевого зарядного устройства. Летом – 1 раз в 2─3 месяца, зимой – 1 раз в месяц (в сильный мороз ещё чаще). Для автомобиля с дизельным двигателем это особенно важно;
  • поддерживайте в норме уровень электролита в банках аккумулятора. Не допускайте оголения пластин;
  • после каждой зарядки проверяйте и при необходимости корректируйте плотность электролита. Она должна быть в пределах 1,27─1,29 гр./см3. В северных широтах плотность можно поднять до 1,3 гр./см3;
  • содержите корпус аккумулятора в чистоте, чтобы на нём не образовывалась токопроводящая плёнка. Токовыводы и клеммы лучше покрывать специальным составом для предотвращения окисления;
  • регулярно нужно проверять бортовую сеть автомобиля и генератор. Они должны быть в исправном состоянии. Иначе аккумулятор не будет полноценно получать заряд при поездках и/или будет разряжаться на стоянке из-за тока утечки;
  • при постановке авто на длительную стоянку, аккумулятор нужно снять, зарядить и хранить отдельно.

Источник:

Какой аккумулятор нужен для дизеля

Специфика работы дизельного двигателя значительно разнится от бензинового. Исходя из данного расчёта, необходимо учитывать более жёсткие требования дизеля к аккумуляторной батарее. Несмотря на попытки продавцов продать товар высшего качества (а значит и дороже), знайте, что аккумулятор служит в среднем 4-7 лет.

  1. В первую очередь определите ёмкость необходимого аккумулятора. В таком случае стоит обратиться к паспортной величине мотора вашего автомобиля.
  2. Для дизеля нужно искать автомобильные аккумуляторы с ёмкостью на 10-15 А/ч больше, по сравнению с бензиновыми двигателями, то есть средний показатель составляет 70-85 А/ч, а лучше больше.
  3. Если у вас временно средства не позволяют позволить купить новый аккумулятор, не расстраивайтесь. Поддержанная батарея ничуть не хуже, однако прослужит меньше. Тем временем у вас будет возможность накопить денег на новое устройство.

Если покупать планируете на авторынке или «с рук», отнеситесь к выбору обдуманно и рационально, не горячитесь ухватить «пока другие не успели». Будьте хладнокровны и не взирайте на сладкое пение продавца: попросите владельца вам не мешать и внимательно обследуйте поверхность АКБ.

На «минусе» и «плюсе» не должно быть разных трещинок и следов окисления контактов.

Проведите ладонью по корпусу: поверхность должна быть гладкой и не иметь бугров, выпуклостей или других деформаций. Осмотрите аккумулятор и найдите дату его производства: оригинальные АКБ обязательно имеют клеймо или печать с годом и серией выпуска.

Для дизельного двигателя выбирайте более объёмный аккумулятор, который непосредственно отвечает за мощность мотора (скорость, тяга, преодоление преград или больших дистанций, просёлочная дорога, болотистая или заснеженная местность).

Если батарея недостаточной ёмкости, она будет постоянно перегреваться, а того хуже – в скором времени подобной эксплуатации не выдержит, закипит и лопнет, а растёкшийся электролит повыедает все запчасти и детали автомобиля.

Сегодня стало популярно применение стекловолокна, пропитанного электролитом. Материалы, из которых изготавливаются эти самые электроды, с каждым месяцем совершенствуются, а значит, починить такой АКБ не составит большего труда или средств.

Если вы меломан, любите качественный, мощный звук и оснастили свой автомобиль акустической системой, помните, что колонки потребляют немало энергетического ресурса, тем самым способствуя разрядке аккумулятора.

Хорошо зарекомендовали себя следующие марки АКБ: Ista Standart, Ista Feon (гибрид), Varta Blue Dynamic, Fiamm Daimond, Westa Vega HP Ca/Ca, Bosch S4, Topla Energy.

Источник:

Аккумулятор для дизеля

Три важные характеристики для удачного выбора аккумулятора для дизеля

Владельцы автомобилей с дизельным двигателем, несомненно, знакомы со всеми его достоинствами и особенностями эксплуатации.  В этой статье хотим ознакомить с требованиями дизельного мотора к характеристикам подходящей модели аккумулятора.

В сравнении с бензиновым двигателем одинакового объёма,  у дизеля большая степень сжатия и при пуске требуется проворот коленвала с большим усилием. Поэтому для запуска дизеля необходимо применять стартеры большей мощности.

ВАЖНО! В зимних условиях на дизелях не рекомендуется использовать аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А.

  1. Также у некоторых дизельных моторов есть нюансы с холодным и горячим пуском.
  2. При запуске горячего двигателя разогрев не включается, и запуск происходит за счет компрессии.
  3. То есть,  холодный запускается с пол-оборота, а для запуска горячего приходится делать от 3 до 10 попыток.
  4. При включении стартера двигатель проворачивается со скоростью  недостаточной для пуска.
  5. Двигатель не заводится потому, что у него не происходит вспышки топлива. Это может случиться или из-за недостаточной температуры в камере сгорания, или из-за того, что просто нечему гореть.

ВАЖНО!  На каждый запуск стартера аккумулятор тратит от 0,5Ач до 1,5Ач своей емкости. На практике в дизельных авто  хорошо себя зарекомендовали батареи с емкостью 74Ач и выше.

Зимой на аккумулятор выпадает и дополнительная нагрузка — тест на тяговые возможности.

Источник: https://akkummaster.com/vidy-akkumulyatory/akkumulyator-dlya-dizelya.html

Какой аккумулятор выбрать для дизеля

Как подобрать аккумулятор для дизельного автомобиля

В процессе эксплуатации дизельных автомобилей «слабым звеном» зачастую оказывается затрудненный холодный пуск силовых агрегатов данного типа. Для запуска дизельного двигателя в цилиндрах необходимо создать определенную температуру, при которой начнется воспламенение, когда бензиновому аналогу требуется только искра от свечи зажигания.

Также стоит учесть и то, что дизельное топливо склонно застывать в морозы, что еще более осложняет пуск. По этим причинам дизелю необходимо затратить больше энергии для запуска, которую способен предоставить только исправный и заряженный аккумулятор.

Отдельные требования к АКБ для дизеля

Базовые критерии подбора аккумулятора для дизельного двигателя несколько отличаются от аналогичных требований при выборе АКБ для бензиновых аналогов. Это продиктовано отличиями моторов на солярке по способу образования и последующего воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. По этой причине к «дизельному» аккумулятору выдвигаются повышенные требования.

Дизельные моторы имеют высокую степень сжатия. Благодаря такому сжатию воздух в цилиндрах нагревается до такой температуры, при которой солярка воспламениться самостоятельно от контакта с нагретым воздухом и без участия внешних источников для поджига.

  Для запуска холодного дизеля и нагрева воздуха требуется раскрутить коленвал двигателя до более высоких оборотов по сравнению с моторами на бензине. Вполне очевидно, что добиться высокой частоты вращения коленчатого вала можно только при помощи мощного источника питания.

Дизельная АКБ должна быть мощнее батареи для бензиновых авто.

Подбираем аккумулятор для дизельного авто

Для уверенного запуска выбирать аккумулятор на дизель необходимо с главным упором на мощность АКБ. Под указанной мощностью батареи следует понимать величину пускового тока аккумулятора.

 Величина пускового тока представляет собой максимальную мощность аккумулятора, которую он способен обеспечить при вращении стартером около 10 секунд при учете того, что температура составляет — 18 градусов по Цельсию.

Дополнительно следует учитывать, что дизельный мотор для облегчения холодного запуска оснащается свечами накала и различными предпусковыми нагревателями дизтоплива. Все указанные устройства и решения также питаются от электричества, которое подается АКБ.

С учетом вышесказанного на дизелях крайне не желательно использовать батарею, которая имеет пусковой ток ниже 320 А. Показатель 320 А является допустимым минимумом, так что использование батареи с большим значением будет оптимальным. 

Стоит отметить, что эксплуатация не соответствующей рекомендуемым параметрам АКБ быстро выведет из строя как сам источник электричества, так и может привести к неисправностям ДВС и навесного оборудования. По этой причине лучшим аккумулятором для дизеля будет являться максимально мощная батарея, но с оговоркой.

Аккумулятор должен также полностью соответствовать току заряда от генератора, который стоит на конкретной модели автомобиля.  Если генератор способен обеспечить зарядом АКБ 70 А/ч, тогда более мощную батарею целесообразно не устанавливать, так как будет присутствовать риск постоянного менее или более глубокого недозаряда.

Следующим критерием при выборе аккумуляторной батареи для дизельного автомобиля становятся габаритные размеры. Зачастую более мощные источники с увеличенным значением пускового тока имеют большие габариты. Для правильного подбора необходимо знать размеры установочной площадки для АКБ в подкапотном пространстве или другом месте для размещения батареи.

Советы и рекомендации

Наиболее сложным запуск исправного дизеля является в условиях отрицательных температур. Для уверенного пуска аккумулятор должен быть заряжен. Периодически осуществляйте проверку проводов и клемм, которые крепятся к аккумулятору. Не лишней будет регулярная смазка болтов для затяжки клемм, удаление грязи и других отложений, которые могут препятствовать снятию клеммы с батареи.

Также необходимо учитывать, что средний срок службы аккумулятора составляет около 3-х лет. Своевременная замена позволит избежать возможных проблем. Примечательно, что бывшая в употреблении батарея, которая уже не обеспечивает нужных эксплуатационных характеристик на дизеле, вполне способна определенное время нормально работать на бензиновых аналогах.

При выборе аккумулятора лучше отдать предпочтение более дорогим и именитым производителям батарей, а также приобретать источники питания в авторизованных точках продаж, которые предоставляют официальную гарантию на реализуемый товар.

Если имеется такая возможность, не оставляйте на ночь аккумулятор на автомобиле при сильном минусе за окном. Лучше снять батарею и отнести в теплое место. Такой подход позволит продлить срок эксплуатации аккумулятора и обеспечит уверенный пуск холодного ДВС.

Короткие поездки означают, что аккумулятор не успевает пополнить заряд, потраченный на холодный запуск мотора. Чтобы избежать ситуации, когда энергии может не хватить для запуска дизеля, в зимний период необходимо снимать батарею и заряжать каждые 15 дней.

Старайтесь минимизировать потребление энергии в морозы, отключая фары, автомагнитолу, климатическую установку и другие устройства после того, как двигатель был заглушен. Перед длительной стоянкой еще раз убедитесь, что все энергопотребители выключены. Бывает достаточно оставить включенной подсветку в салоне на несколько часов, чтобы утром дизельная машина не завелась.

Источник: http://KrutiMotor.ru/akkumulyator-na-dizel/

Выбираем аккумулятор для дизеля: рейтинг ТОП 7 лучших, основные требования, эксплуатация, отзывы

Как подобрать аккумулятор для дизельного автомобиля

Дизельные машины пользуются особой популярностью у отечественных водителей. Особое отношение дизельные автомобили заслужили благодаря экономичному расходу топлива и хорошей тяге мотора.

Единственным недостатком автомобиля с дизельным двигателем можно назвать тяжелый запуск в сильный мороз. Среди множества причин незаведенной машины отдельное внимание стоит уделить аккумулятору.

Чтобы запустить дизельный мотор необходимо большое давление воздуха в камере и мелкое распыление топлива. Роль АКБ в запуске – создание сильного крутящего момента.

Так как правильно выбрать аккумулятор для дизеля, чтобы зимой избежать проблем? Есть несколько базовых параметров, на которые вам нужно ориентироваться при выборе нового аккумулятора:

  1. Ёмкость батареи. Стандартное обозначение – Ah. Этот параметр сообщает вам сколько часов данная батарея способна выделять ток, равный 1А. К аккумулятору на дизельную машину стоит повысить это значение процентов так на 10-15.
  2. Пусковой ток. Обычно маркируется буквой А. Этот параметр скажет вам о том, какой ток сможет создать акб при холодном запуске.
  3. Резервная ёмкость. Позволяет оценить стойкость батареи. Определяется включением всех приборов на одну минуту.

Помимо знания этих параметров стоит пообщаться со специалистами в области. Расспросить про модели, популярность, процент возвратов.

Чтобы максимально точно выбрать новую батарею стоит учитывать все параметры. Этой статье мы решили помочь вам с выбором. Мы составили рейтинг топ 7 лучших аккумуляторов для дизеля, покупку которых вам стоит рассматривать для надежной работы вашего автомобиля.

ТОП 7 лучших аккумуляторов для дизеля

Аккумуляторы выбирались на основе мнения экспертов, отзывов потребителей и глубоком анализе представленной на рынке акб продукции. По результатам проведенной работы мы сумели выделить топ 7 аккумуляторных батарей:

  • Multu Calcium Silver;
  • Тюменский Медведь;
  • Optima Yellow Top;
  • Tyumen Battery;
  • Varta Blue Dynamic;
  • Bosch S5 Silver Plus;
  • Topla Energy 60.

И сейчас проанализирует каждый из акб отдельно.

Multu Calcium Silver

Аккумуляторные батареи родом из Турции постоянные участники всевозможных рейтингов и топов. Наш рейтинг не стал исключением.

АКБ марки Multu выгодно отличаются от многих конкурентов лучшим соотношением стоимости и качества сборки. Высокий пусковой ток отлично справляется с заводкой дизельного мотора даже зимой.

Единственное, что отмечают потребители: аккумулятор лучше подолгу на морозе не оставлять.

Полярность обратная
Ёмкость 60 Ач
Напряжение 12 В
Пусковой ток 540 А
Вес 15 кг
Габариты 242х175х190 мм

Цена: от 4 700 рублей.

аккумулятор для дизеля Multu Calcium Silver

Купил этот аккумулятор на замену старому, который свое отжил. Что могу сказать. Хороший акб, относительно доступный. Сделан весьма добротно. Автомобиль заводится хорошо. Единственное, что немного великоват аккумулятор. Пришлось колдовать с местом для него. В остальном все отлично.

Образец отличного продукта, который выпускает отечественный производитель. Понимаем ваше скептическое отношение, но “Медведь” действительно хороший акб для дизельных автомобилей.

Батарея обладает повышенной мощностью пускового тока и резервной емкостью. Увеличения этих параметров инженерам удалось добиться за счет применения новой технологии производства.

Покупатели отмечают российский акб, как качественный и, вместе с тем, доступный аккмулятор.

Полярность прямая
Пусковой ток 750 А
Ёмкость 77 Ач
Габариты 278х175х190 мм
Напряжение 12 В
Вес 17 кг

Цена: от 6 500 рублей.

аккумулятор для дизеля Тюменский медведь

Хороший, качественный аккумулятор. Рад, что, наконец, отечественный производитель порадовал нас неплохим аккумулятором. Особо отмечу качество сборки. Оно действительно радует, особенно если учесть, что батарея российская. В общем, приятно удивлен.

Жутко дорогой, но невероятно надежный аккумулятор из-за океана. Optima – лучший пример гелевых аккумуляторов. Такая батарея способна вселить жизнь даже в полумертвый двигатель, не говоря уже про полностью исправный мотор. Технология производства батареи позволяет существенно увеличить ее срок службы. Единственным существенным недостатком является высокая стоимость акб.

Полярность прямая
Ёмкость 55 Ач
Габариты 254х175х200 мм
Напряжение 12 В
Пусковой ток 765 А
Вес 17 кг

Цена: от 18 700 рублей.

аккумулятор для дизеля Optima Yellow Top

Дважды приходилось пользоваться акб этого типа. За оба раза только положительные отзывы. Самое главное ━ срок службы. Действительно большой. Обе батареи прослужили верой и правдой на разных авто по 10 лет. Причем на машинах были установлены дополнительные электроприборы: музыка и свет.

Одна из лучших акб в среднем ценовом диапазоне, если мы говорим о соотношении цена/качество. Батарея имеет классическую конструкцию, в которой на каждую банку имеется свое окошко. Батарея хорошо восстанавливает заряд после разрядки, но главное не допустить полной потери заряда.

Полярность обратная
Пусковой ток 510 А
Ёмкость 60 Ач
Напряжение 12 В
Габариты 242х175х175 мм
Вес 15 кг

Цена: от 3 500 рублей.

аккумулятор для дизеля Tyumen Battery

Неплохой, бюджетный аккумулятор. Свои деньги отрабатывает на 100%. Легко следить за уровнем электролита. Открутил крышку и все как на ладони. В принципе, если обслуживать вовремя, то свои 4-5 лет отработает. Что еще надо за такие деньги?

Какой ТОП без аккумулятора из Германии? Традиционное немецкое качество, подкрепленное живучестью и приличной стоимостью Все это Varta. Аккумулятор прекрасно себя чувствует зимой, а запустить дизель для него не составляет особого труда. Особое внимание на Варту рекомендуем уделить тем, у кого авто напичкан электроникой.

Полярность обратная
Ёмкость 60 Ач
Пусковой ток 540 А
Напряжение 12 В
Габариты 242х175х190 мм
Вес 16 кг

Цена: от 5 150 рублей.

аккумулятор для дизеля Varta Blue Dynamic

Аккумулятор достался вместе с покупкой машины. Не знаю сколько на нем ездили до меня, но за 3,5 года владения у меня к нему ни одного нарекания нет. Не было. Видимо, он просто отжил свое. На замену взял такой же новый. Езжу и горя не знаю. Единственное что тяжеловат. Хотя какая разница, если его поставил и забыл!?

Аккумулятор самого известного, пожалуй, бренда из Германии. Эксперты и обыватели сходятся воедино во мнении, что S5 Silver Plus один из лучших аккмуляторов по мощности тока при холодном запуске. При этом батарея невероятно живуча. Отличается малым процентом естественной потери заряда. Поэтому можете быть уверены: если оставите машину на неделю, потом сможете ее завести.

Полярность обратная
Ёмкость 63 Ач
Пусковой ток 610 А
Напряжение 12 В
Габариты 242х175х190 мм
Вес 15 кг

Цена: от 6 580 рублей.

аккумулятор для дизеля Bosch S5 Silver Plus

С момента покупки не подвел ни разу. Используется в городе. То есть часто работает по маршруту дом-работа-дом. Долгой зарядки нет, но ему и не надо. Служит верой и правдой. Если задумаетесь, берите такой же и всегда заведете свою “ласточку”.

Замыкает ТОП 7 лучших аккумуляторов для дизельных авто батарея из Словении. Topla – это устройство с высоким пусковым током. И это не голословные заявления, а реальность, подтвержденная тестами. Вместе с внушительными показателями по пусковому току, акб имеет большой резервный запас. Что, конечно, является бонусом.

Полярность обратная
Ёмкость 60 Ач
Пусковой ток 600 А
Напряжение 12 В
Габариты 242х175х190 мм
Вес 17,5 кг

Цена: от 4 950 рублей.

аккумулятор для дизеля Topla Energy 60

По-моему, один из лучших аккумуляторов. Мнение, безусловно, субъективно. Топла показал себя во всей красе с лютые морозы после нескольких дней простоя. Думал не заведется, но он смог! Со второй попытки, но докрутил дизеляку. Батарее, кстати, год. Так что в нем я уверен. Всем советую.

Если в моделями акб все более-менее ясно, предлагаем пробежаться по нескольким популярным моделям дизельных автомобилей и прикинуть, какой аккумулятор наилучшим образом отвечает их требованиям.

Начнем с народного любимца – Volkswagen Passat. На Пассат отличным вариантом станет турецкий Multu. Он полностью покрывает запросы авто по мощности.

На Skoda Octavia подойдет тот же Multu или Topla Energy. На Ford Focus 3 и Fiesta рекомендуем поставить Varta и автомобили поедут в любую погоду.

Volkswagen Golf идеально сработается с Bosch S5 и, как ни странно, “Тюменским Медведем”. А вот на Range Rover Evoque лучше ставить что-то помощнее. Тот же Optima станет отличным решением на долгие годы. Кроссоверы Audi Q7 и BMW X6, как и британский коллега Range Rover требует агрегатов посильнее: Optima, Varta. Bosch.

Seat Ecomotive не испытает проблем с заводкой, если поставить туда Tyumen Battery или турецкий Multu. А вот седан BMW 3-Series, традиционно, нужно оснастить емкостной батареей. Например, Bosch или Topla.

Инструкция по применению

Применение аккумулятора дело нехитрое. После выбора и покупки, достаточно установить новое устройство в штатное место в авто и подключить соответствующие провода. Разница в аккумуляторах будет только на автомобилях с разным объемом двигателей. Различают три класса автомобилей:

  • малолитражки;
  • автомобили среднего класса;
  • микроавтобусы и внедорожники.

Рассмотрим каждую группу более детально.

Для малолитражек (до 1500 куб.см.)

Автомобили с дизелями малого объема обладают сверхмалым расходом топлива. Однако даже несмотря на малые объемы двигателя, он нуждается в мощном источнике энергии.

Если сравнивать с бензиновыми собратьями. Батарея для такого авто должна быть емкостью до 55 Ач с пусковым током порядка 500 А.

Лучшими аккумуляторами для малолитражек можно назвать Multu, Тюменский Медведь и Optima.

аккумулятор для дизеля Multu

В этой категории автомобили с двигателями гораздо мощнее. А чем мощнее двигатель, тем больший пусковой ток ему нужен. Что в свою очередь требует повышенной емкости батареи.

На авто с более чем 1 500 кубиков рекомендуется ставить акб с емкостью 60-75 Ач. А пусковой ток должен соответствовать значениям от 570 до 750 А.

Идеально отвечают этим параметрам аккумуляторы Tyumen Battery и Topla Energy 60.

аккумулятор для дизеля Tyumen Battery

Самый мощный класс дизельный машин. Серьезные двигателя. Чтобы зимой стартер смог крутануть коленвал потребуется много мощности. Когда мы говорим много, мы имеет в виду акб емкостью свыше 80 Ач и током, превышающим 700 А. Лучшими товарищами для таких моторов станут Bosch, Varta, Optima.

аккумулятор для дизеля Bosch

Мало выбрать правильный аккумулятор. Нужно еще уметь заботиться о нем. Чтобы батарея прослужила вам верой и правдой больше заявленного производителем срока, надо соблюдать, хотя бы постараться соблюдать, несколько простых недейственных правил:

  1. Если ездите только по городу – заряжайте аккумулятора. Летом вполне достаточно одного раза в 3 месяца, в зимний период чаще – по разу на каждый месяц.
  2. Проверяйте уровень электролита. Это действительно важно. Если пластины будут сухие, готовьтесь к замене батареи.
  3. Контролируйте плотность электролита. Зарядили акб – проверили плотность. В нормальном состоянии значения должны быть в пределах 1,27 – 1,29 гр на см куб.
  4. Аккумулятор любит чистоту. Время от времени протирайте корпус и клеммы. Вам несложно, а ему приятно.
  5. Проверить электрическую цепь авто на утечки, а генератор на исправность. Так вы избежите двух проблем: произвольного саморазряда и недозаряда батареи.
  6. Если знаете, что автомобиль продолжительное время будет простаивать, лучше всего отнести батарею в дом.

Простые правила, которые избавят вас от лишних хлопот.

Аккумулятор и зима: как завести

Расписываем лучший способ холодного пуска дизеля. Сначала необходимо дождаться щелчка, сигнализирующего об отключении свечей накаливания.

Если щелчка нет, ждем затухания лампочки на щитке приборов, потом еще секунд 10 и пытаемся заводить. Прогретая свеча сама по себе подогревает пространство в камере сгорания, что значительно облегчает пуск.

Если аккумулятор новый, процесс пуска соблюден, а результата нет – стоит проверить свечи накала и систему впрыска топлива.

: на что смотреть при выборе

В конце предлагаем вам посмотреть видео с практическими советами, которые помогут вам выбрать идеальный аккумулятор на ваш дизельный автомобиль.

Источник: https://oxsy.ru/7-luchshih-akkumulyatorov-dlya-dizelya/

Юрист МСК
Добавить комментарий