Как часто проходить техосмотр автомобиля легкового

Содержание
  1. Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты
  2. Прохождение техосмотра у дилера
  3. Срок действия диагностической карты
  4. Периодичность прохождения техосмотра
  5. До 3-х лет
  6. От 3-х до 7-ми лет
  7. Старше 7-ми лет
  8. Как часто проходить техосмотр автомобиля легкового
  9. Как часто нужно проходить техосмотр
  10. Периодичность прохождения техосмотра автомобиля
  11. Периодичность прохождения техосмотра различными видами ТС
  12. Периодичность прохождения техосмотра машины
  13. Какая периодичность техосмотра предусмотрена для автомобилей в 2019 году
  14. Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты
  15. Как правильно пройти техосмотр
  16. Техосмотр новой машины: через сколько лет требуется проходить процедуру
  17. Как пройти технический осмотр такси?
  18. Особенности прохождения технического осмотра
  19. Кто вправе проводить техосмотр такси?
  20. Нужна ли диагностическая карта?
  21. Стоимость прохождения техосмотра для такси
  22. Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2017 году – таблица, юридическим лицом, нового, легкового
  23. А
  24. В
  25. С
  26. D
  27. М
  28. Tm и Tb
  29. Отдельные виды ТС
  30. Диагностическая карта
  31. Необходимые документы для прохождения техосмотра автомобиля
  32. Порядок проведения
  33. Какими законами регулируется
  34. Периодичность прохождения техосмотра различными видами ТС
  35. Категория А
  36. Категория В
  37. Категория С
  38. Категория D
  39. Категория M
  40. Категории Tm и Tb
  41. Другие виды ТС и прицепы
  42. Исключения
  43. Водный транспорт
  44. Подведем итоги
  45. сюжет о прохождении ТО

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Как часто проходить техосмотр автомобиля легкового

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”, речь о котором уже заходила в предшествующей статье “Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра”. Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня – это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2019 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

4) мототранспортные средства.

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе “О техосмотре”, что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”.

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее – каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств” закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/periodichnost-prohozhdeniya-tehosmotra-i-srok-deistviya-diagnosticheskoi-karty.html

Как часто проходить техосмотр автомобиля легкового

Как часто проходить техосмотр автомобиля легкового

  1. Легковой автомобиль, относящийся к категории «В», в возрасте до трех лет;
  2. Мотоцикл в возрасте до трех лет;
  3. Грузовой автомобиль с массой менее 3,5 тонны;
  4. Согласно статье 32 пункту 4 Закона №170 от 01 июля 2011 года – прицеп, принадлежащий физическому лицу, имеющий максимальную грузоподъемность до 3,5 тонны не обязан проходить процедуру технического осмотра с 2012 года.
  1. Типа автотранспорта:
    • Легковой и грузовойавтотранспорт с массой до 3,5 тонны. К этому типу также относятся автомобили с установленными на них световыми и звуковыми сигналами (скорая помощь, пожарная охрана и прочие). Периодичность ТО подобного транспорта зависит от его даты выпуска.
    • Грузовой автотранспорт с массой более 3,5 тонны, автобусы и прочий крупногабаритный транспорт. Транспортное средство, относящееся к этому типу, обязано проходить процедуру технического осмотра по строгому графику, независимо от даты выпуска.
    • Прицепы.
  2. Его возраста.

К каждому типу транспорта Государственная инспекция предъявляет свои требования относительно интервалов между ТО. О том, как часто нужно проходить техосмотр, важно помнить, поскольку эксплуатация транспортного средства с не пройденным вовремя техническим осмотром является административным нарушением с определенными вытекающими — штрафом либо лишением водительских прав.

Сельскохозяйственная и строительная специализированная техника должна проходить техосмотр ежегодно. Если транспортное средство используется сезонно, техосмотр должен быть пройден не позднее 15 дней с начала очередного периода эксплуатации.

Как часто нужно проходить техосмотр

При необходимости автовладелец может пройти техосмотр транспортного средства раньше, чем истекает срок, указанный в диагностической карте. Это может потребоваться, например, при выезде в страну, где действуют правила прохождения техосмотра, отличные от российских (ч. 6 ст. 15 Закона N 170-ФЗ). В прохождении внепланового техосмотра вам отказать не могут.

Если ваше транспортное средство (легковой, грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до трех с половиной тонн или мотоцикл) находится в эксплуатации более трех лет, включая год выпуска, то для заключения договора страхования (ОСАГО) потребуется пройти техосмотр.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

Диагностическая карта автомобиля выдается любым аккредитованным сервисом центра РСА после того, как ТС будет пройден техосмотр автомобиля. Диагностическая карта представляет сбой–выписку формата А4, в который внесены табличные значения всех сведений об авто. Результатом осмотра является заключение о возможности/невозможности эксплуатирования ТС по его прямому назначению.

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

Рекомендуем прочесть:  Исчисление общего и специального страхового стажа

Периодичность прохождения техосмотра различными видами ТС

  • ТС массой менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 (здесь и далее количество мест указано за исключением водительского);
  • ТС массой менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 с прицепом весом не более 750 кг;
  • ТС менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 с прицепом весом более 750 кг (подкатегория ВЕ);
  • квадроциклы и трициклы (подкатегория В1).
  • все существующие типы мотоциклов;
  • мотоколяска;
  • любое четырёхколёсное ТС массой до 400 кг (здесь и далее максимальная масса указана в полном снаряжении);
  • маломощные мотоциклы с объёмом двигателя не более 125 куб. см и предельной мощностью не более 11 кВт (подкатегория А1).

Периодичность прохождения техосмотра машины

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • специальные ТС и прицепы к ним, которые предназначены для транспортировки опасных грузов;
  • грузовые авто, которые используются для систематической перевозки пассажиров и имеют не менее восьми мест для сидения, не считая водительского.

Что касается иностранных авто, то они также должны соответствовать требованиям российского законодательства.

Для подтверждения прохождения техосмотра их владельцы могут предъявить либо полис страхования «Зеленая карта», либо российский ОСАГО, но с приложением к нему международного сертификата техосмотра.

Какая периодичность техосмотра предусмотрена для автомобилей в 2019 году

Необходимость прохождения техосмотра закреплена на законодательном уровне. Технический осмотр нужен для получения полиса ОСАГО, без которого управлять транспортным средством не разрешается.

Процедура техосвидетельствования совершенствуется и упрощается из года в год: собственникам автомобилей и некоторых других ТС предоставлено право выбора места ее прохождения, но сроки ГИБДД контролируются строго.

Как и ранее, периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году определяется федеральным законом 170-ФЗ от 01.06.2011.

Документом в подтверждение успешно пройденного ТО теперь является диагностическая карта, в которой обязательно указывается год следующей проверки. Задача автовладельца заключается в том, чтобы не упустить этот момент: закончился техосмотр – вперед на эстакаду.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Итак, в настоящее время дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы заодно получите и диагностическую карту, которую впоследствии сможете использовать при покупке полиса ОСАГО.

Рекомендуем прочесть:  Отчисление из вуза за академическую неуспеваемость

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

Как правильно пройти техосмотр

При расчете возраста транспортного средства принимается во внимание год выпуска авто, а не год начала его эксплуатацию.
К примеру, если автомобиль был выпущен в 2014 году, а дилер продал его только в 2019, то проходить свое первое ТО машина будет должна уже в 2019 году.

Диагностическая карта обязательно должна быть заверена техническим экспертом. Карта должна быть составлена в двух видах.

При составлении электронного документа, допускается составление его в одном виде, с обязательным присвоением уникального номера.

Одна карта, составленная в бумажном виде, передается владельцу автомобиля, а вторая – эксперту, который будет хранить ее на протяжении трех лет.

Техосмотр новой машины: через сколько лет требуется проходить процедуру

  • проводится инструментальное диагностирование;
  • анализируется работа тормозной и ходовой системы (состояние шин);
  • смотрится светотехнические приборы, настройка фар;
  • оценивается степень люфтов руля и подвески;
  • сверяются выхлопы на токсичность в соответствии с нормативом;
  • проверяются на соответствие нормам — технические жидкости;
  • исследуется работа дверных замков, дворников и омывателей;
  • смотрится, каково состояние зеркал заднего вида;
  • оценивается степень прозрачности стекол;
  • проверяются на работоспособность и соответствие ремни безопасности;
  • проверяется наличие номерных знаков;
  • проверяется наличие, соответствие нормам и срок годности огнетушителя и аптечки, наличие аварийного треугольника.

Если автомобиль, которому еще нет трех лет, продан, новому владельцу не нужно проводить его технический осмотр до момента пока машина не «отметит» свое трехлетие. То же самое и с дорожной картой. Ее не надо менять при продаже или покупке авто до срока окончания ее действия.

05 Авг 2018      toplawyer         157      

Источник: http://lawyertop.ru/kadrovyj-uchet/kak-chasto-prohodit-tehosmotr-avtomobilya-legkovogo

Как пройти технический осмотр такси?

Как часто проходить техосмотр автомобиля легкового

На основании Федерального Закона №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» все легковые автомобили должны проходить техосмотр в сроки, установленные законодательством для каждой категории ТС.

Задача диагностики заключается в выявлении нарушений в работе механизмов и оборудования авто, а соответственно, в их своевременном устранении.

Такси, как средство перевозки пассажиров, особенно нуждается в своевременной диагностике.

Как пройти техосмотр такси в 2018 году расскажем ниже.

Особенности прохождения технического осмотра

Правила прохождения техосмотра такси не отличаются от стандартной процедуры диагностики исправности транспортных средств. Для проведения ТО водителю требуется пригнать машину на любую станцию СТО, которая обладает лицензией на осуществление деятельности, вне зависимости от места нахождения и регистрации транспортного средства.

Автомобиль примут на техсмотр после предоставления документов:

  • удостоверения личности владельца ТС;
  • водительских прав;
  • свидетельства о регистрации автомобиля;
  • ПТС на машину;
  • если собственник авто не смог явиться на техосмотр, его представитель обязан предоставить доверенность.

Отличие технического осмотра такси в 2018 году заключается в периодичности его проведения.

Кто вправе проводить техосмотр такси?

Провести технический осмотр такси можно на любой станции СТО, которая прошла аккредитацию и имеет лицензию на осуществление деятельности, а так же доступ к базе ЕАИСТО. Соответственно, водитель такси вправе сам выбрать место проведения диагностики или отправиться в сервис по направлению от юридического лица (работодателя).

Нужна ли диагностическая карта?

В связи с отменой талона технического осмотра, заключение о прохождении ТО водитель такси получает в виде диагностической карты. Документ является действительным в течение 1 года. За истекший срок дорожная инспекция может оштрафовать водителя на сумму до 2 тыс рублей, поэтому карту необходимо продлевать своевременно.

Диагностическая карта является заключением об исправности транспортного средства и входит в основной пакет документов на автомобиль.

Для диагностической карты предусмотрен унифицированный вид по всем категориям транспортных средств. Бланк документа содержит подробную информацию об автомобиле, включая марку, модель, год выпуска, цвет и текущий пробег.

Стоимость прохождения техосмотра для такси

Для получения диагностической карты в 2018 году не требуется оплачивать госпошлину в размере 300 рублей. Тарифы за прохождение технического осмотра не регламентируются законом и устанавливаются аккредитованной фирмой согласно прайс-листу. По статистике, опубликованной Федеральной службой по тарифам 2017 года, стоимость диагностической карты, в среднем составляет 958 рублей (без НДС).

Фактическая цена прохождения ТО зависит от региона проживания и тарифов станции технического обслуживания, которая самостоятельно составляет прейскурант.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://lawecon.ru/texosmotr-taksi/

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2017 году – таблица, юридическим лицом, нового, легкового

Как часто проходить техосмотр автомобиля легкового

Каждый автомобиль должен проходить техосмотр в соответствии с действующим законодательством. И практически каждый второй не получает разрешения на эксплуатации.

Поэтому, действующие правовые акты закрепляют обязанность водителей предъявлять диагностическую карту при оформлении страхового полиса.

Технический осмотр – это обязательная процедура для каждого автомобилиста по оценке автомобиля. И без проведения такого действия автомобюиль не имеет право быть застрахованным страховой компанией. По результатам проверки гражданину выдается диагностическая карта, где присутствуют все основные показатели автомобиля и окончательный результат по эксплуатации.

Если эксперт отказывает в выдаче диагностической карты, то по автомобилю есть недостатки. их можно устранить в течение 10 дней и затем снова приехать к данному специалисту для осмотра. Для каждого типа транспортного средства технический осмотр индивидуален. Мало того, на такой показатель еще влияет и категория водительских прав.

На периодичность прохождения также влияет возраст транспортного средства, принадлежность к категории и предназначение. На данный момент можно заметить несколько классификаций. Чаще всего классификация определяется комитетом по автомобильному транспорту. Но более часто можно встретить классификацию по водительскому удостоверению.

А

Такие водительские права необходимы при осуществлении управления на:

  1. мотоцикле;
  2. с наличием мотоколяски;
  3. любое транспортное средство, масса которого менее 400 килограмм;
  4. маломощные мотоциклы с объемом не превышающим 125 куб.м.

Время для проведения техосмотра зависит от возрастного ограничения.

В частности:

  1. при срок до трех лет транспортное средство не подлежит оформлению диагностической карты;
  2. при сроке до 7 лет каждый два года;
  3. при срок свыше указанного – ежегодно.

Отсчет срока начинается не с момента приобретения, а с момента выпуска транспортного средства. Срок указан в паспорте автомобиля.

То есть если с конвейера ТС сошло в 2009 году, а владелец приобрел его в 2011, ему придется через год оформлять диагностическую карту.

В

К этому же относят автомобили и транспортные средства, которые имеют:

  1. максимально допустимую массу 3,5 тонны с количеством пассажирских мест не выше 8 штук;
  2. менее указанной массы, с аналогичным количеством пассажиров, но с прицепом, который по массе не выше 750 килограмм;
  3. до 3,5 тонн, количество мест не более 8, прицеп выше 750 килограмм;
  4. квадроцикл, трицикл.

Каждый автовладелец в такой категории должен оформлять диагностическую карту аналогичным способом, что и в предыдущей группе.

С

В данную категорию входят различные транспортные средства грузового типа.

В том числе:

  1. с максимально разрешенной массой более 3,5 тонн;
  2. с прицепом не более 750 килограмм, но с максимальной более 3,5 тонн;
  3. вес 3,5–7 т.;
  4. вес 3,5–7 т. с прицепом массой не более 750 килограмм.

Такие автомобили должны в обязательном порядке проходить техосмотр ежегодно.

D

В этой категории можно увидеть автомобили, которые предназначены для перевозки пассажиров. В том числе:

  1. для перевозки людей с количеством мест более восьми;
  2. с максимальной вместимостью не более 8 и прицепом не более 750 килограмм;
  3. вместимость мест 8–16 шт. и прицепом не более 750 кг.;
  4. с вместимостью не более 8 и прицепом более 750 кг.;
  5. вместимость мест 8–16 – подкатегория Д1;
  6. с вместимостью 8–16 мест и прицепом более 750 кг. Здесь уже подкатегория Д1Е.

Такие транспортные средства должны проходить технический осмотр раз в полгода.

М

К транспортному средству такого типа относят мопеды и квадрациклы, у которых объем двигателя не более 50 кубических сантиметров.

Такие транспортные средства обязуются проходить технический осмотр в соответствии с годом выпуска, представленным в категории А и В.

Tm и Tb

В первом случае это право на управление трамваем. Вторая категория подразумевает управление троллейбусом.

В соответствии с указом Правительства, городской транспорт обязуется проходить технический осмотр в следующем порядке:

  1. при пассажирских перевозках – каждые полгода;
  2. при осуществлении грузоперевозки – ежегодно.

Отдельные виды ТС

Даже если отдельные виды не входят в выше представленные группы, они все равно должны проходить технический осмотр.

В частности:

  1. ежегодный техосмотр должен проходить трактор;
  2. аналогичный период представлен и для самоходной строительной техники;
  3. перед началом эксплуатации проходит техосмотр техника для сезонной работы.

Действующее законодательство дополнительно оговаривает необходимость прохождения технического осмотра прицепами. Если владельцем прицепа становится физическое лицо, то в прохождении техосмотра нет необходимости.

Периодичность прохождения технического осмотра при принадлежности их юридическим лицам, аналогичная как для автомобиля категорий А, В и М.

Диагностическая карта

Диагностической картой становится документ формата А4. В нем содержится вся необходимая информация касаемо автомобиля, его частей и возможности эксплуатации в дальнейшем. Проверяются на техосмотре все узлы транспортного средства, которые несут ответственность за безопасность водителя и остальных участников дорожного движения.

Выдается такой документ сотрудником организации, проводящей технический осмотр, и имеющей на это лицензию. При этом документ вправе быть разным. Правительство не запретила произвольную форму оформления. Правительством регламентировано только содержание документа.

Окончательным действием становится вынесение решения по поводу эксплуатации данного транспортного средства.

Помимо этого, все сведения вносятся в единую базу, где они хранятся в течение пяти лет. Карта составляется в нескольких экземплярах.

На документе обязательно должна присутствовать подпись эксперта и соответствующая печать. Один из экземпляров остается к специалиста, проводившего анализ.

Диагностическая карта необходима для приобретения обязательного страхового полиса. Без него ни одна страховая компания не выдаст полис по действующему законодательству.

Диагностическая карта выдается на пункте техосмотра или СТО.

Необходимые документы для прохождения техосмотра автомобиля

Многие граждане не знают периодичность прохождения техосмотра автомобиля. И это им не позволяет правильно отследить состояние транспортного средства.

Часто такое происходит при наличии нового легкового транспорта. Многие даже не знают, что прохождение раз в три года распространяется только на категорию В и А.

Все остальные обязуются проходить техосмотр в соответствии таблицей, указанной в правилах.

А какова периодичность прохождения техосмотра автомобиля юридическим лицом? Если это грузоперевозки, то ежегодное, если пассажирские перевозки, то раз в полгода. В любом случае нужно предоставить определенные документы для тех.осмотра ТС.

Для прохождения потребуется предоставить:

  1. паспортные данные заявителя или его представителя, если таковой имеется;
  2. свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт техсредства;
  3. водительские права;
  4. генеральная доверенность, если техосмотр проходит другое лицо.

Если экспертом обнаружены недочеты, то владельцу дается 10 дней для исправления неисправностей в соответствии с подпунктом 1 статьей 18 ФЗ от 01 июля 2011 года №170. Перед прохождением техосмотра нужно просмотреть ряд нюансов, по которым можно не получить одобрение и диагностическую карту. В подобном случае автомобиль снова подлежит повторному процессу.

Порядок проведения

Гражданин вправе выбрать компанию, которая будет проводить действие. После действия специалист выдает диагностическую карту. В ней указывается возможность эксплуатации транспортного средства. Если транспортное средство пригодно, то выдается диагностическая карта, если нет, то техосмотр необходимо пройти заново.

Каждое обращение платное. В случае обращения к оператору, у которого уже делали технический осмотр, берется не полная сумма. И проверяются в этом случае только детали, которые были выявлены в нарушениях. При обращении к другому оператору оплатить придется полную стоимость за техосмотр. При этом все обращения по техосмотру содержаться в единой базе данных.

Включает в себя такое действие:

  1. инструментальную диагностику;
  2. анализ номеров, аптечки и огнетушителя;
  3. тормозная система;
  4. световые приборы;
  5. степень люфта;
  6. дверные замки.

В соответствии с Постановлением от 05 декабря 2011 года №1008 дополнительно проверяется системы вызова экстренных служб на транспортных средствах категорий М1, Н1, М2, Н2, М3.

Какими законами регулируется

Регулируется действие следующими правовыми актами:

  1. Федеральный закон №170 от 01.07.11 говорит о возможности внесения особенностей и изменений в уже имеющиеся правовые акты;

Источник: http://autoexpertnost.ru/kak-chasto-prohodit-tehosmotr-avtomobilja/

Периодичность прохождения техосмотра различными видами ТС

Как часто проходить техосмотр автомобиля легкового

» Автострахование » Общая информация

Техосмотр (ТО) – обязательная процедура проверки технического состояния транспортного средства (ТС), без прохождения которой автомобиль не может быть застрахован по ОСАГО.

По результатам техосмотра выдаётся диагностическая карта с определенным сроком действия.

Это означает, что следующий техосмотр автомобиля должен быть обязательно проведен до определённой даты.

Для каждой категории транспортных средств срок прохождения техосмотра индивидуален. Более того, он различается и для транспорта, относящегося к одной категории.

На периодичность прохождения техосмотра автомобиля влияет несколько факторов, как то:

  • возраст ТС;
  • принадлежность автомобиля к какой-либо категории;
  • предназначение ТС (для грузовых или пассажирских перевозок).

Существует несколько вариантов классификации ТС, к примеру, классификатор комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (КВТ ЕЭК ООН).

Однако общепринятой и наиболее удобной является та, что отражена на обратной стороне водительского удостоверения.

Рассмотрим каждую из категорий с точки зрения периодичности проведения техосмотра.

Категория А

К данной категории относятся:

  • все существующие типы мотоциклов;
  • мотоколяска;
  • любое четырёхколёсное ТС массой до 400 кг (здесь и далее максимальная масса указана в полном снаряжении);
  • маломощные мотоциклы с объёмом двигателя не более 125 куб. см и предельной мощностью не более 11 кВт (подкатегория А1).

Как часто надо проходить техосмотр мотоциклам и квадроциклам, зависит от возраста ТС:

  • 0-3 года — не подлежит техосмотру;
  • 3-7 лет – ТО каждые 2 года;
  • От 7 лет — ТО ежегодно.

Отметим существенный нюанс, касающийся всех без исключения ТС: отсчёт возраста для техосмотра начинается с момента выпуска автомобиля, а не с начала эксплуатации.

На деле это значит, что если ТС сошло с конвейера в 2010 году, то владельцу придётся проходить ТО в 2013 году вне зависимости от того, когда он его приобрёл.

Категория В

Эта категория является наиболее распространённой по количеству ТС и включает в себя:

  • ТС массой менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 (здесь и далее количество мест указано за исключением водительского);
  • ТС массой менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 с прицепом весом не более 750 кг;
  • ТС менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 с прицепом весом более 750 кг (подкатегория ВЕ);
  • квадроциклы и трициклы (подкатегория В1).

Периодичность прохождения техосмотра ТС категории В также находится в зависимости от возраста:

  • 0-3 года — не подлежит ТО;
  • 3-7 лет – техосмотр раз в 2 года;
  • от 7 лет — ТО ежегодно.

Хотите узнать, какие документы необходимы для прохождения техосмотра?

Или почитайте ТУТ, зачем нужно проходить техосмотр, когда штраф за его отсутствие отменили.

Категория С

Это категория, куда входят различные грузовые автомобили:

  • грузовые ТС массой более 3,5 тонн;
  • грузовые ТС с прицепом массой не более 750 кг (подкатегория СЕ);
  • грузовые ТС массой от 3,5 до 7 тонн (подкатегория С1);
  • грузовые ТС массой от 3,5 до 7 тонн с прицепом массой не более 750 кг (подкатегория С1Е).

ТС категории С обязаны проходить техосмотр ежегодно.

Категория D

К данной категории относятся ТС, предназначенные для пассажирских перевозок, в т. ч.:

  • пассажирские ТС с количеством мест более 8;
  • пассажирские ТС с количеством мест не более 8 и прицепом массой не более 750 кг;
  • пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 и прицепом массой не более 750 кг;
  • пассажирские ТС с количеством мест не более 8 и прицепом массой более 750 кг (подкатегория DE);
  • пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 (подкатегория D1);
  • пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 и прицепом массой более 750 кг (подкатегория D1E).

ТС категории D обязаны проходить ТО не реже 1 раза в 6 месяцев.

Категория M

К ТС этой категории относятся:

  • мопеды;
  • квадроциклы с максимальным объёмом двигателя не более 50 куб. см.

ТС, относящиеся к категории М, обязаны проходить ТО с той же периодичностью, что и ТС категории А и В.

Категории Tm и Tb

Категория Tm – это право на управление трамваем, а категория Tb – троллейбусом.
Согласно указу Правительства РФ, городской наземный электрический транспорт должен проходить ТО со следующей периодичностью:

  • ТС, осуществляющие пассажироперевозки, – каждые 6 месяцев;
  • ТС, осуществляющие грузоперевозки, – каждые 12 месяцев.

Другие виды ТС и прицепы

Отдельные виды ТС не относятся к какой-либо категории, однако прохождение ТО для них также является обязательным:

  • тракторы – ежегодно;
  • самоходная строительная техника – ежегодно;
  • техника для сезонных работ – перед началом эксплуатации.

Кроме того, закон оговаривает и обязательное ТО для прицепов.

Физические лица, владеющие прицепами массой до 3,5 тонн, от прохождения ТО освобождены.

Периодичность ТО для прицепов, принадлежащих юридическим лицам, такая же, как и для ТС категорий А, В и М.

Исключения

Отметим, что некоторые ТС проходят ТО со специально для них установленной периодичностью.
Особые условия касаются:

  • легковых такси – каждые 6 месяцев;
  • ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов, – каждые 6 месяцев;
  • ТС, оснащённые световыми и звуковыми спецсигналами, – каждые 12 месяцев;
  • ТС для обучения вождению – каждые 12 месяцев.

Водный транспорт

Особо стоит сказать про водные ТС. ТО обязаны проходить все маломерные суда с периодичностью 1 раз в 5 лет.

Исключения составляют те суда, которые:

  • являются частью другого судна (шлюпки);
  • имеют массу менее 200 кг и двигатель (в случае его установки) мощностью не более 8 кВт;
  • спортивные парусные суда длиной менее 9 метров, без двигателей и оборудованных мест для отдыха.

Хотите узнать, как происходит оформление диагностической карты техосмота?

Или почитайте ЗДЕСЬ о страховании гражданской ответственности перевозчика. 

А в этой статье вы узнаете, зачем нужен расширенный полис ОСАГО: //auto/osago/rasshirennoe.html

Подведем итоги

Выяснить, как часто определённому автомобилю нужно проходить техосмотр, поможет следующий краткий справочник.

Не подлежат ТО:

  • любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом) младше 3 лет;
  • прицепы, принадлежащие физическим лицам.

ТО каждые 6 месяцев:

  • ТС для пассажирских перевозок с количеством мест более 8;
  • трамваи и троллейбусы;
  • легковые такси;
  • ТС для перевозки опасных грузов.

ТО ежегодно:

  • любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом), прицепы, принадлежащие юридическим лицам, – все старше 7 лет;
  • грузовые ТС (также с прицепом) массой более 3,5 тонн;
  • городской электротранспорт для грузоперевозок;
  • тракторы и строительная техника;
  • ТС со спецсигналами;
  • учебные ТС.

ТО каждые 2 года:

  • любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом), прицепы, принадлежащие юридическим лицам, возрастом от 3 до 7 лет.

ТО каждые 5 лет:

  • водные ТС (маломерные суда).

сюжет о прохождении ТО

Источник: https://StrahovkuNado.ru/auto/a-info/periodichnost-tekhosmotra.html

Юрист МСК
Добавить комментарий