Чем отличается масло 75w80 от 75w90

Содержание
  1. Расшифровка и сравнение масла 75w80
  2. Ключевые показатели трансмиссионных смазок
  3. Спецификации смазок
  4. Сравнение с 75w90
  5. Расшифровка и особенности трансмиссионного масла 75W-80
  6. Особенности выбора трансмиссионных масел
  7. Технические характеристики 75W-80
  8. Эксплуатационные свойства масел по классификации API
  9. Вязкость 75W-80 и 75W-90 – в чем разница?
  10. трансмиссионных масел 75W-80
  11. ELF Tranself NFJ 75W-80 GL4+
  12. Total Transmission GEAR 8 75W-80
  13. CASTROL Syntrans V FE 75W-80
  14. Трансмиссионное масло 75w90 и 80w90 – в чем разница?
  15. Трансмиссионное масло 75w90  
  16. Масло трансмиссионное 80w90
  17. Трансмиссионное масло 75W90, 85W90, 80W90 или 75W140 – какое выбрать?
  18. Классы трансмиссионок
  19. Трансмиссионные масла разной вязкости
  20. Испытания смазочных жидкостей
  21. Итоги испытаний
  22. Так какое масло заливать?
  23. Масло 75W90: чем оно отличается от 75W80, 75W85, 80W90 и 85W90
  24. Вязкость масла: определение и важность
  25. Международная классификация по SAE
  26. Сравнение масел
  27. Основные виды
  28. Полезно знать: классификация по API
  29. На что обращать при выборе
  30. Чем отличается масло 75w90 от 75w80
  31. Трансмиссионное масло 75w90 и 80w90 — в чем разница
  32. Масло 75W90: чем оно отличается от 75W80, 75W85, 80W90 и 85W90
  33. Расшифровка и сравнение масла 75w80
  34. Liqui Moly в Казани › Блог › Масло в коробку передач
  35. Что из себя представляет масло трансмиссионное 75w90
  36. Выбираем трансмиссионное масло
  37. Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших
  38. Трансмиссионное масло 75W-90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Расшифровка и сравнение масла 75w80

Чем отличается масло 75w80 от 75w90

Трансмиссионные масла маркируются аналогично моторным. 75w80 возможно заливать летом, так и зимой.

Водители автомобилей обычно не слишком ответственно относятся к выбору трансмиссионного масла. Подобный подход неверен, потому что данная смазка имеет большое значение в использовании авто. Это второй по важности расходник (после моторного автомасла).

Масло трансмиссионное используется в механических КПП и ведущих мостах. Посредством данной смазки формируется пленка с большой прочностью, способная обеспечить бесперебойное функционирование всех соприкасающихся запчастей, которые значительно нагружаются при езде.

Не во всякий узел трансмиссии нужно заливать трансмиссионное масло. Множество производимых сегодня авто, в особенности легковушки с передним приводом, подразумевают использование только моторного масла. Так рекомендуют изготовители. В АКПП нельзя лить ни моторное, ни трансмиссионное масло. В нее льется особая техническая жидкость, которую автомобилисты называют ATF.

Для прочего транспорта – стандартных легковушек, полноприводных грузовиков – применяется именно трансмиссионное масло.

Для того чтобы каждая часть машины хорошо работала, нужно заливать в нее то масло, которое будет оптимальным по своим техническим характеристикам. Сегодня есть смазки для:

  • механических коробок переключения передач;
  • автоматических коробок переключения передач;
  • переднеприводных машин;
  • авто с задним приводом.

Последние 2 вида смазок также используются в рулевом гидроусилителе.

Автомасла для МКПП отвечают всем критериям, позволяющим использовать их в соответствующих авто. Они имеют состав, благодаря которому смазывают все части КПП, понижают механическую нагрузку при передвижении.

Также смазки обеспечивают теплоотвод и противостоят коррозийному воздействию. Масла 75w80 способны устранять маленькие частички, образующиеся при езде. Благодаря этому продлевается период эксплуатации МКПП.

Смазка для АКПП выполняет передачу механической энергии. Она располагает более высокими характеристиками, чем масло для МКПП. Трансмиссионные масла бывают синтетическими, минералкой и полусинтетикой.

Ключевые показатели трансмиссионных смазок

Одним из главных узлов машины считается КПП. Чтобы она нормально функционировала, автомасло, которое заливается в нее, должно располагать определенными свойствами:

  • устранять трение;
  • предохранять запчасти от износа посредством специальной пленочки;
  • отводить тепло, образующееся при езде;
  • противостоять коррозийному воздействию;
  • снижать шум и нагрузку;
  • уменьшать промежутки посредством уплотнения.

К трансмиссионным маслам выдвигается еще множество требований. К примеру, они должны располагать окислительными, пенными и иными свойствами.

Одним из ключевых параметров автомасла является вязкость. Чем больше данная характеристика, тем меньше меняется плотность масла.

Машина расходует немного трансмиссионной смазки. Заменять ее необходимо примерно каждый семьдесят-сто пятьдесят тысяч километров.

Температура масляной жидкости зависит от погоды. Однако на зубьях запчастей она зачастую чересчур большая, так как участки соприкосновения склонны к перегреванию. Ввиду этого части трансмиссии могут быстро ломаться.

К ключевым причисляется и такое свойство масла, как его способность защищать от трения запчасти. Это предотвращает их быстрое изнашивание. Данное свойство проявляется тем сильнее, чем выше вязкость.

Если трансмиссионное масло имеет слишком большую вязкость, то в холода оно загустеет. Ввиду этого понадобится выполнять прогрев, прежде, чем завести машину. Меньшая вязкость позволяет тратить немного времени на прогревание. Однако подобные смазки не так хорошо защищают авто. Сбалансировать характеристики автомасла возможно посредством разных присадочных веществ.

Еще одной характерной чертой трансмиссионного автомасла считается пенообразование. От него зависит период эксплуатации смазки. Нужно выбирать масло с небольшим образованием пены.

Пена препятствует выполнению главной функции масла – покрытию всех запчастей смазочной пленочкой. Ввиду этого части КПП подвергаются коррозии, потому как кислород контактирует с металлическими деталями.

Требуется учитывать склонность к образованию пены.

Спецификации смазок

Американские специалисты создали классификацию трансмиссионных масел по их вязкостному индексу. Назвали ее SAE. Данная спецификация стала использоваться повсеместно.

В SAE маркировке указывается диапазон применения автомасел для машин с механической коробкой переключения передач и ведущих мостов.

Если масляная жидкость считается универсальной, она маркируется двумя числами и буквой «w». К примеру, 75w80. Расшифровка SAE маркировки следующая:

  • 75 – минимальный температурный предел равняется минус сорока градусам;
  • 80 – максимальный температурный предел составляет плюс тридцать градусов.

Для машин с АКПП в настоящее время нет общепринятой по всему миру спецификации. Известные автоизготовители применяют собственные обозначения, определяют разные требования к вязкости масел. Для примера, знаменитая фирма General Motors использует классификацию DEXRON с цифрами от I до IV. Чем больше цифра, тем шире диапазон применения нефтепродукта.

Сравнение с 75w90

Трансмиссионные смазки, как и моторные, могут отличаться по происхождению. Они делятся на:

  • Минеральные. Недорогие автомасла, у которых основная жидкость представляет собою обработанные нефтяные продукты. Считаются самыми низкокачественными;
  • Синтетические. Производятся посредством синтеза химических компонентов. Довольно дорогие;
  • Полусинтетические. Изготавливаются из минералки, в которую добавили разнообразные присадочные вещества, улучшающие показатели эксплуатации. Представляют собою отличное сочетание цены и качества.

Если расшифровать маркировку SAE 75w90, становится понятно, что его возможно использовать при температуре от минус сорока до плюс тридцати пяти градусов (то есть по всей территории России). Так как это масло синтетическое и сохраняет собственные свойства долгий срок, его можно назвать одной из лучших трансмиссионных смазок на данный момент.

Если сравнивать 75w90 и 75w80, трудно заметить разницу, особенно если речь идет об эксплуатации в холодных условиях. Низкотемпературная вязкость у обеих смазок одинаковая. А вот высокотемпературная вязкость у них немного отличается, причем в пользу 75w90. Так что, если вы не знаете, какое масло из этих двух заливать в КПП летом, выбирайте 75w90.

В настоящее время классификация трансмиссионных автомасел по SAE является самой распространенной в мире.

Если знать, как расшифровывается маркировка на канистре и при каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, можно легко выбрать оптимальную смазку. Также нужно помнить о рекомендациях собственного автоизготовителя.

Не поленитесь заглянуть в эксплуатационное руководство и узнать, какую масляную жидкость рекомендует производитель для вашего авто.

Источник: https://motoroill.ru/transmissionnoe/75w80-harakteristiki.html

Расшифровка и особенности трансмиссионного масла 75W-80

Чем отличается масло 75w80 от 75w90

В процессе работы автомобиля происходит взаимодействие многочисленных деталей и механизмов, образующее трение. Чтобы исключить нанесение вреда составляющим различных узлов используются смазочные материалы. К данным составам относится и трансмиссионное масло 75W-80, применяемое в рамках смазки коробки передач и рулевых механизмов.

В этом материале мы поговорим об особенностях, характеристиках и допусках этой технической жидкости, сравним ее с другими маслами и приведем рейтинг лучшей продукции.

Особенности выбора трансмиссионных масел

Смазка для трансмиссий обладает специальным составом, позволяющим защищать элементы КПП, коробки основных передач ведущих мостов, рулевых механизмов, раздаточной коробки, а также редукторов. Разработка масла осуществляется на минеральной или синтетической основе с присадками, исключающими коррозию, задиры и износ элементов трансмиссии.

Техническая жидкость обеспечивает защитную пленку, надежно покрывающую детали для их защиты от негативного воздействия тяжелой рабочей среды.

Изделие должно иметь достаточную вязкость, чтобы высокие температуры и ударные нагрузки не разрушили пленку. В нормальном состоянии плотность не должна становиться помехой для работы механизма зимой.

За данные свойства отвечает так называемый индекс вязкости.

Основные обязанности трансмиссионных масел:

  • Уменьшение энергетических потерь во время трения.
  • Отведение тепло от контактирующих поверхностей.
  • Защита от вклинивания, износа и питтинга.
  • Снижение ударных нагрузок, вибраций и шума.
  • Отсутствие токсичности и безотходность. 

Чтобы все перечисленные функции выполнялись эффективно и долго, изделие должно иметь следующие свойства:

  1. Низкое пенообразование, качественная защита от задиров и износа, повышенная устойчивость к окислению.
  2. Значительный порог температурно-вязкостных показателей.
  3.  Защищенность от воды.
  4. Оптимальное взаимодействие с резиновыми компонентами трансмиссии.
  5. Химическая стабильность на протяжении всего срока хранения.

Технические характеристики 75W-80

Основываясь на классификации SAE, назначение масла определяется на основе вязкости. Техническая жидкость для трансмиссии 75W-80 применяется в механических КПП и ведущих мостах.

Маркировка 75W известна в качестве «зимней», что означает степень текучести в условиях отрицательных температур. Чем ниже показатель перед символом W, тем выше текучесть продукта на морозе.

Для описываемого нами масла порог составляет -26 °C.

Расшифровка содержит и второй показатель – 80, называемый «летним», что демонстрирует максимально переносимую температуру выше нуля на уровне 100 градусов по Цельсию. Данная характеристика не отражает фактического значения, но по справочным данным порог составляет +30°С. Таким образом, температурный диапазон масла 75W-80 таков: от -26°C до +30 °С.

Важное:

В зоне умеренных температур правильнее ориентироваться на класс вязкости 80, а жидкость с показателем 140, чья вязкость при 100°С составляет не менее 24 мм2/с, отлично подходит для жаркого южного климата и эксплуатации транспортного средства в условиях высоких скоростей и повышенных нагрузок.

Как уже отмечалось, трансмиссионная жидкость 75W-80 должна иметь множество свойств, которые в продукции от различных компаний будут отличаться. Чаще всего это изделие является минеральным или полусинтетическим.

Эксплуатационные свойства масел по классификации API

Помимо SAE, все масла для КПП разделяются по классификации API. На ее основе происходит комплексное оценивание жидкости по эксплуатационным свойствам и разделение на 6 категорий.

Индекс категории дает понимание области использования и степени качества изделия.

Трансмиссии легковых автомобилей функционируют с продукцией из двух категорий — GL-4 и GL-5, каждая из которых имеет свои свойства:

  1. GL-4 применяется в рамках средне нагруженных передач механической трансмиссии и агрегатов со спирально-коническими передачами. Эксплуатация жидкостей происходит на переднеприводных автомобилях с передачами гипоидного образца, на высоких скоростях, но с малым или умеренным крутящим моментом.
  2. GL-5 подходит для сильно нагруженных гипоидных передач на низком крутящем моменте и высокой скорости, при кратковременных ударных нагрузках. В данных маслах присутствует высокое содержание антизадирной присадки с серо-фосфором.

Широким распространением пользуются и изделия с маркировкой GL-4/5, что обеспечивает эксплуатацию в различных механизмах и нагрузках.

Важное:

Переход с масла GL-4 на GL-5, так как это совершенно разные смазки, имеющие свое предназначение и свойства.

Вязкость 75W-80 и 75W-90 – в чем разница?

Расшифровывая маркировку масла 75W-90, можно сделать вывод, что оно подходит для эксплуатации при температуре от -40°C до +35°С, что соответствует температурному режиму всех отечественных стран. В связи с синтетической основой и возможностью длительно сохранять все свойства, это масло является одним из наиболее подходящих составов на сегодняшний день.

При сравнении жидкостей 75W-80 и 75W-90 не так легко найти разница, особенно при эксплуатации в морозы. Оба вида смазок обладают одинаковым низкотемпературным индексом вязкости, но на высоких температурах 75W-90 немного опережает своего конкурента. Тем не менее, масло 75W80 отлично подходит для нашего климата и будет более доступным решением, обеспечивающим все необходимые свойства.

трансмиссионных масел 75W-80

Лучшим трансмиссионным маслом будет то, которое рекомендует производитель транспортного средства. За этими рекомендациями стоят многочисленные эксперименты, расчеты и исследования. Однако, существуют сравнительные тесты и отзывы автолюбителей, на основе которых можно выделить самые популярные смазки SAE 75W-80.

ELF Tranself NFJ 75W-80 GL4+

Французское полусинтетическое масло 75W-80 из категории GL-4+, имеющее повышенные противозадирные свойства. Среди достоинств выделяется превосходная температурная стабильность.

При снижении температуры масло сохраняет показатели текучести, а при повышении не становится излишне жидким.

Таким образом, передачи легко переключаются и снижается шумность, а также обеспечивается отличная защита элементов МКПП от износа.

Преимущества:

  1. Высокая износостойкость и защитные характеристики.
  2. Превосходная стабильность свойств.
  3. Идеальные фрикционные показатели.
  4. Усиление противоизносной защиты КПП, особенно ее механических деталей.

Total Transmission GEAR 8 75W-80

Минеральная жидкость GL-4+ с выдающимися техническими характеристиками и соответствием всем международным стандартам. Свойства смазки исключают необходимость в частой замене, что является недостатком других масел на минеральной основе. Согласно отзывам автовладельцев, у изделия почти нет недостатков, его можно использовать с МКПП импортного и отечественного автопрома.

Преимущества:

  1.  Высочайшее качество при умеренной стоимости.
  2. Оптимальные показатели вязкости и текучести.
  3. Способность выдерживать пониженные температуры.

CASTROL Syntrans V FE 75W-80

Синтетика от Кастрол из категории GL4 обеспечивает великолепную антизадирность и износостойкость на экстремальных нагрузках, вместе с эффективной работой синхронизаторов и экономией топлива. Отлично походит для МКПП, коробок передач в блоке с главными передачами, раздаточных коробок и главных передач.

Преимущества:

  1. Высокая текучесть в морозы позволяет защищать детали в начале движения и улучает качество переключения скоростей.
  2. Точность работы синхронизаторов повышает их эксплуатационный срок.
  3. Отличная стойкость к сдвигу обеспечивает сохранение свойств смазки на протяжении всего периода использования
  4. Чистота деталей КПП благодаря хорошей термостойкости, что продлевает эксплуатацию трансмиссии и самой смазки.

Масло в коробку передач Elf NFJ 75w80 и NFP 75w80 для механики

Valvoline 75W80 Jak skutecznie olej przekładniowy chroni skrzynie?

Трансмиссионное масло ELF Tranself NFP 75W-80. Обзор.

Источник: https://maslo.expert/vyazkost/transmissionnoe-maslo-75w-80.html

Трансмиссионное масло 75w90 и 80w90 – в чем разница?

Чем отличается масло 75w80 от 75w90

Статьи

Вы можете купить трансмиссионное масло в нашем интернет-магазине.

Цены на продукцию от 560 руб.

Сегодня мы будем говорить о всесезонном трансмиссионном масле, его вязкости, а также рассмотрим основных представителей «всесезонки», в частности, трансмиссионное масло 75w90 и 80w90. Да простят нас самые нетерпеливые и любопытные, но, прежде чем приступать к основному «разбору полётов», предлагаем немного окунуться в теорию.

Ни для кого не секрет, что агрегаты трансмиссий работают в режимах высоких скоростей, давлений и высоком диапазоне температур, именно поэтому трансмиссионное масло является неотъемлемым элементом эффективного функционирования конструкции.

Для того, чтобы масло для трансмиссии смогло обеспечить достойные пусковые свойства и длительную работоспособность механизму, оно должно обладать надлежащими вязкостными характеристиками.

Но что же такое вязкость и как узнать какая она должна быть?

Если говорить на понятном всем языке, то вязкость – это способность смазочного вещества оставаться на поверхности внутренних элементов механизма, сохраняя при этом текучесть жидкости.

Вязкость принято считать непостоянной величиной, поскольку ей свойственно меняться в зависимости от показателей рабочей температуры.

Собственно говоря, это и послужило основным рычагом для создания стандарта J300 от Общества Автомобильных Инженеров США, который, по сути, определяет диапазон температур, в котором эксплуатация механизма будет безопасной.   

На сегодня Общество Автомобильных Инженеров США (SAE) – классификация трансмиссионных масел по общепринятой межнациональной системе по типу вязкости.

Согласно требованиям стандарта SAE J300 (Классификация вязкостных характеристик масел для механических коробок передач и ведущих мостов) по типу вязкости масло подразделяется на три вида: зимнее, летнее и всесезонное.

Как мы уже говорили, сегодня мы все свое внимание присвятим именно всесезонному трансмиссионному маслу.

Почему всесезонное масло? Кто бы что не говорил, а менять масло регулярно, причём правильно, необходимо всегда. Летние или зимние трансмиссионные масла – каждая из этих смазок призвана обеспечивать хорошие эксплуатационные характеристики механизму в свой период года.

К сожалению, далеко не все водители это осознают и с приходом холодного времени года принимаются заменять масло в своей трансмиссии.

В такой ситуации на помощь приходит всесезонное трансмиссионное масло, которое призвано работать в условиях разных температурных показателей как летом, так и зимой.

На современном рынке можно найти «всесезонку» для силовой передачи таких вязкостных характеристик: трансмиссионное масло 75w90, 80w140,85w90, а также масло трансмиссионное с вязкостью 80w90.

Следующая информация скорее для напоминания, но, возможно найдутся еще те, для которых она будет чем-то вроде «открытия». Итак, все знают, что если жидкость всесезонная, то она отличается двойной маркировкой (75w90, 80w90), однако только некоторые умеют правильно ее расшифровывать. Чтобы было более понятно, давайте разберём на примере.

Возьмем, скажем, маркировку 85w90. Обозначение такого типа свидетельствует о том, что масло всесезонное и имеет две вязкостные характеристики 85w и 90. Показатель 85w, известный также как «зимний», свидетельствует о текучести жидкости при низких температурах. Чем ниже обозначение «w», тем масло текучее в холодное время года.

Что касается второго «летнего» показателя «90», то он говорит о диапазоне вязкости, которому должно соответствовать трансмиссионное масло при температуре в 100°C. Чем ниже «зимние» показатели, тем более текучим является жидкость и соответственно тоньше масляная пленка, которая образуется на поверхности механизма.

Что это значит? А это значит, что обеспечивается лучшая защита деталям трансмиссии при холодном пуске.  

Если говорить о том, что выбирают современные потребители, то наиболее популярные среди «всесезонников» трансмиссионные масла 75w90 и 80w90. 

Трансмиссионное масло 75w90  

Трансмиссионное масло 75w90 – это смазочное вещество, предназначенное для заливки в трансмиссию даже в пору лютых морозов. Купить трансмиссионное масло 75w90 (Divinol Synthogear SL 75w90,  Divinol Synthogear TS SAE 75w90 ,   Divinol Synthogear 75w90  ) можно в интернет-магазине моторных маселdivinoloil.

ru, в ассортименте которого собрались эффективные смазочные средства для трансмиссии от немецкого производителя Дивинол. Трансмиссионные масла 75w90 Divinol разработаны на основе самой современной технологии присадок, которая обеспечивает продолжительный интервал замены жидкости.

  Кроме того, они обладают всеми необходимыми характеристиками: противоизносными, антикоррозионными, антиокислительными. Подойдут для эксплуатации в условиях низких температур.

Масло трансмиссионное 80w90

Масло трансмиссионное 80w90 достаточно универсальное, но не совсем подходит для суровой зимы. Больше всего оно подойдет для использования в уже нетёплое, но еще не холодное время года. Купить масло трансмиссионное 80w90 (Divinol Getriebeol STO SAE 80w90) можно также на нашем сайте.

На данный момент существует только один продукт для смазки трансмиссий с такой вязкостью, но по рабочим качествам он несомненно лидер. Гипоидное трансмиссионное масло 80w90 от Дивинол разработано по новейшим технологиям, что позволяет использовать его в температурном режиме до –30°C.

__________________________________________________________________________________________________

Еще полезный материал в статье:  Трансмиссионные масла их марки и характеристики 

__________________________________________________________________________________________________

Выбирая трансмиссионное масло вязкостью 75w90 или 80w90, в первую очередь нужно руководствоваться рекомендациями производителя вашего транспорта. Ведь именно они знают все конструктивные особенности трансмиссии и смогут с стопроцентной уверенностью сказать, какая жидкость максимально эффективно сработается с вашим автотранспортом.

К тому же, это весьма удобно, ведь вряд ли производитель смазочных жидкостей упустит возможность и не похвастается допусками от машиностроительных компаний, указав их на этикетке флакона жидкости (как это делает большинство производителей).

Вам уже не придётся выискивать эту информацию в интернете, достаточно только разглядеть название марки своего автомобиля на этикетке продукта. 

Такими «достижениями» может похвастаться продукция Дивинол, получившая допуски от мировых автопроизводителей.

Теперь владельцы MAN, MB, Scania, Renault, Volvo, DAF, Ford могут быть спокойными за свою трансмиссию, ведь от сегодня она находится в «надёжных руках».

Трансмиссионное масло 75w90 и 80w90 от Divinol – это те продукты, которые смогут не только поддерживать работоспособность транспорта на должном уровне, но и увеличить её.

P.S. Выбирайте немецкое качество! Заботьтесь о своем транспорте правильно! 

Популярные товары

Источник: http://divinoloil.ru/info/view/vsesezonnoe-transmissionnoe-maslo-50

Трансмиссионное масло 75W90, 85W90, 80W90 или 75W140 – какое выбрать?

Чем отличается масло 75w80 от 75w90

Выкладывая за трансмиссионное масло 75W90 незаурядную сумму, обычно автолюбители уверены, что это смазка приемлемого качества. Можно попробовать пойти еще дальше и выбрать такую жидкость, которая бы подошла и конкретной модели автомобиля, и по деньгам не была сверхдорогой.

Классы трансмиссионок

Смазки группы Gl принадлежат к гипоидным. То есть ими смазывают задние мосты и отдельные коробки передач таких отечественных марок автомобилей, как «Жигули», «Нива», «Волга». Для грузовиков, конечно, оно также подойдет, но обойдется чересчур дорого.

Самый распространенный имеет трансмиссионное масло 75W90 класс вязкости. В число исключений вошли масла марки «Кастрол». В их линейку входят смазки 85W90 и более жидкое 80W90. Кроме того, рядом встало с GL 5 75W90 масло трансмиссионное 75W140. Этот последний вариант вязкости не очень подходит для российских автомобилей.

Его заливают обычно на задние и полноприводные версии, а также в модели с блокируемым дифференциалом. Они, скорее всего, отлично послужат на «Патруле» или «Ленд-Крузере», а для отечественных будут чересчур густыми. Заливать их при нормальном режиме работы нет смысла.

Зато если задние мосты «запели», то им такая смазочная жидкость может подойти в самый раз.

Но если недорогая минералка отлично справляется со своими функциями, зачем тратить лишние деньги на синтетику?

Трансмиссионные масла разной вязкости

Среди моторных масел полностью искусственная синтетическая основа давно завоевала самую большую популярность. За ними распространяется и трансмиссионное масло 75W90, 85W90, 75W140.

Большинством смазочных жидкостей на синтетической основе можно пользоваться целый год. Даже при очень низких температурных показателях они будут выдавать хорошие функциональные результаты.

К примеру, если сравнить минералку 85W90 при отрицательных двенадцати градусах c синтетикой 75W140 на морозе при сорока градусах, то результат по вязкости будет практически неотличим.

А если их поместить в один температурный режим на -20 градусов, то результат окажется разным в 30-50 раз. Это очень серьезный задел. Получается, что в одном случае двигатель заведется еле-еле, а в другом — почти как в теплое время года.

Испытания смазочных жидкостей

Достоинства раскроются еще больше, если их попробовать в эксплуатации при экстремальных условиях. При сильных нагрузках смазочные жидкости становятся более жидкими. Поэтому были проведены соответствующие испытания. Конечно, ожидалось, что те, которые имеют более высокое качество, здесь поведут себя лучше и покажут наиболее стойкие результаты. Так и произошло.

Яснее итог будет виден в цифрах. Нагрузка сваривания на обычной 4-шариковой машине трения выявляет умение держать критическую нагрузку. По ней масла разделяют на группы. Так, GL 3 имеет минимальное значение 2760Н, трансмиссионное масло 75W90 – GL 4 – 3000Н, а GL 5 – 3280Н.

Итоги испытаний

А результаты испытаний оказались следующими. Самые дешевые масла вязкости 85W90 имели от 2607 до 4635Н. Средний показатель у них — 3827Н. Казалось бы, он превышает даже GL 5. Но посмотрим дальше. “АвтоВАЗу” требуется трансмиссионка с показателем выше 3483Н, а АЗЛК — 3924Н. Для соответствия таким требованиям результат уже не видится отличным.

Другое испытуемое масло имело вязкость 80W90. Среднее его значение дало число 4122Н, что уже значительно лучше. Еще более хороший результат показало трансмиссионное масло 75W90. Здесь значения варьировались от 3685 до 5204Н, а средний показатель дал 4508Н, что, безусловно, обрадовало.

Лучшие результаты, конечно, были даны вязкости 75W140. Однако такая трансмиссионка вряд ли необходима для всех.

Так какое масло заливать?

Резюмируя вышесказанное, можно прийти к выводу, что если эксплуатация транспортного средства предполагается при температуре не ниже -12 градусов, то вполне можно обойтись маслом с классом вязкости 85W90. Это самый недорогой вариант, а отечественного производства обойдется совсем дешево.

Если температура в местности опускается до 26 градусов мороза, то необходимо приобретать масло 80W90. С ним при такой отметке автомобиль будет чувствовать себя увереннее.

Ну, а трансмиссионное масло 75W90, отзывы о котором можно встретить в сети очень часто, а тем более класса вязкости 75W140, уже остается для любителей экстремальной езды. Конечно, и цена на него будет выше.

Рассчитав необходимое количество (например, на «Жигули» – задний мост уходит порядка трех литров) и сопоставив с километражом (на этой же марке замена требуется каждые 60 000 км), каждый автолюбитель может подсчитать, сколько по деньгам будет обходиться ему то или иное масло, и на основании этих данных делать выбор.

Если говорить о конкретных марках трансмиссионных смазочных жидкостей, то можно отметить несколько зарубежных масел, показавших хорошие результаты:

  • Wellrun показал рекорд по нагрузке сваривания.
  • Liqui Moli – абсолютный рекорд по стойкости к холоду.
  • Castrol 75W140 – это лучший результат по стойкости к перегреву.
  • Spectrol Synax (отечественная марка) уложилось во все стандарты, но до завышенных требований не дотянуло.

Источник: http://fb.ru/article/240197/transmissionnoe-maslo-w-w-w-ili-w---kakoe-vyibrat

Масло 75W90: чем оно отличается от 75W80, 75W85, 80W90 и 85W90

Чем отличается масло 75w80 от 75w90

Прежде чем рассказывать о классификации и основных характеристиках, необходимо выяснить, какие задачи выполняет данная рабочая жидкость. Подобное масло необходимо для решения нескольких задач:

  • Смазка деталей. В конструкции коробки передач имеются десятки движущихся деталей. Чтобы уменьшить их износ, при этом гарантировать корректную и слаженную работу, необходимо трансмиссионное масло. Если его своевременно не менять, в КПП будет образовываться большое количество металлической стружки, которая может нарушить работу агрегата.
  • Отвод тепла. Без трансмиссионного масла детали коробки просто перегревались бы. Высокие температуры также отрицательно влияют на детали, а также их срок службы.
  • Защита от коррозии. Современная продукция в состав включает множество элементов, которые способствуют повышению защиты металла от коррозии.
  • Снижение шума от КПП и вибраций. Работа коробки передач сопряжена с различными шумами, которые доставляют неудобства водителю и пассажирам при езде. Масло позволяет существенно понизить уровень шума.

Как видно, использование трансмиссионного масла является обязательным. Оно помогает продлить срок службы КПП, а также предотвращает поломки.

Вязкость масла: определение и важность

В магазине и на рынке водители могут найти огромный выбор масел. Современная промышленность выпускает минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Каждое из них имеет свои характеристики и особенности. При выборе продукции стоит обязательно обращать внимание на такой показатель, как вязкость.

Данный параметр позволяет определить, подходит ли эта жидкость для использования в конкретном диапазоне температур. По сути это способность масла сохранять текучесть между деталями.

Все мы знаем, что эта рабочая жидкость загустевает при понижении температур, делая процесс смазки невозможным. По этой причине, естественно, необходимо правильно подбирать масло. Рекомендации к покупке вы всегда можете найти в техническом описании своего автомобиля.

Дополнительно можно проконсультироваться на специализированных форумах для вашей модели авто.

Международная классификация по SAE

Как определить вязкость масла, ведь измерить этот параметр при помощи линейки или другого инструмента невозможно. Этим вопросом задались специалисты из Американского Общества Инженеров.

Результатом их работы было создание общепринятого стандарта. Индекс SAE указывает на вязкость масла, при этом позволяет автовладельцам подобрать изделия, которые необходимы для своей иномарки.

По этому индексу можно определить наивысшую и низшую температуры, при которых возможна эксплуатация масла.

По стандартам SAE масла для КПП делятся на две основные категории:

  • зимние (в своей маркировке имеют английскую букву W – Winter), например, 70w, 75w
  • летние (без индекса), например, 80, 85, 140.

Также существуют всесезонные масла (о них как раз и идет речь), которые в маркировке имеют сразу два числа, разделенных английской буквой W. Такая продукция может использоваться водителями в течение всего года.

В данной маркировке первое число (например, 80W) показывает класс вязкости при отрицательных температурах (дополнительно называют зимней вязкостью). Второй показатель после буквы W– это класс вязкости при плюсовых температурах (или летняя вязкость).

Первое число в маркировке говорит о вязкости холодного масла, а второе — горячего. Чем меньше первый параметр и больше второй, тем лучше.

Малое первое число обеспечивает легкость движения шестерен в минусовую температуру, а большое второе гарантирует высокую прочность создаваемой пленки.

Сравнение масел

Когда мы определили, что такое вязкость, и разобрались с принципом маркировки трансмиссионных масел, можно перейти к сравнению различных продуктов. Итак, первое число говорит о минимальной температуре, при которой может эксплуатироваться данное масло.

Таким образом, изделия 75W90, 75W85 и 75W85 имеют общий параметр (температуру в -40 градусов Цельсия). Второй показатель говорит о вязкости при плюсовых температурах.

Для 75W85 и 75W85 этот показатель составляет 35 градусов Цельсия, а для 75W90 максимальная температура доходит до 45 градусов.

Если проводить сравнение продукции 80Wxx с изделием 75W90, то различия уже будут в минусовой температуре. Масла 80Wxx имеют нижний предел в -26 градусов. Продукция 80W90 имеет верхний температурный предел в 45 градусов.

Максимальный нижний температурный параметр наблюдается у 85W90. В зимний период температуры не должны опускаться ниже отметки -10 градусов для корректной работы этого типа масла.

Отличительным достоинством этой модели масла является возможность выполнять свои функции в сильную жару даже выше +45.

Продукция с показателем XXW90 идеально подходит для умеренного климата. Масло 75W-90 используется в сильные морозы. Правильно подобранное трансмиссионное масло также скажется на управлении. Переключать передачи будет намного проще. Водителю придется прилагать минимум усилий.

При покупке также стоит обращать внимание на тип масла. Например, существует такое разделение:

  • 85W-90 – это, как правило, густые минеральные масла.
  • 80W-90 – также минеральное масло, но с большей текучестью.
  • 75W-90 – синтетическое или полусинтетическое средней густоты.

Как показывает опыт водителей, масло 75W-90 является оптимальным для умеренного климата. Оно сохраняет свои характеристики в большом диапазоне температур, а также практически не окисляется. 

Основные виды

Как уже было сказано ранее, помимо разделения по вязкости, представленные масла могут относиться к одной из трех групп:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Первые, как правило, используются в старых автомобилях со сроком эксплуатации более 15 лет. Маркируются они словом Mineral. Это экологически чистый продукт, а также самый доступный. При этом по своим характеристикам он существенно уступает двум другим классам. Минеральное масло быстро окисляется и загустевает при воздействии низких температур.

Всех этих недостатков лишено синтетическое масло. Продукция имеет лучшие моющие и защитные свойства, а также включает в себя множество дополнительных присадок, которые улучшают характеристики масла. Синтетика прекрасно работает как при низких, так и при высоких температурах. Единственным минусом является высокая цена.

Полусинтетическая продукция является своеобразной «золотой серединой», так как имеет близкие к синтетике эксплуатационные характеристики, но при этом более доступную цену. Продукция создается на минеральной основе, но содержит в себе множество присадок.

Полезно знать: классификация по API

Покупая трансмиссионное масло, водители также могут встретиться с маркировкой API. Единой классификации по качеству, эксплуатационным характеристикам и применению нет, однако максимально приближенной к ней является именно API. Она содержит комплексную оценку эксплуатационных качеств смазок.

Практически во всех современных машинах используют масла группы GL-4 или GL-5. Первые подходят для механики и редукторов, в которых используются гипоидные или спирально-конические пары. Такие масла активно применяются в умеренном климате. GL-5 подходит для эксплуатации в жестких условиях на различных видах передач. Существует также группа GL-6, предназначенная для самых суровых условий.

На что обращать при выборе

Покупка масла должна основываться не только на каких-либо классификациях, но и на нескольких других параметрах. Качественное трансмиссионное масло должно:

  • предотвращать сильное трение и увеличенный износ поверхностей шестеренок или других трансмиссионных компонентов;
  • осуществлять отвод тепла;
  • останавливать или сводить к минимуму процесс окисления;
  • не вступать в реакцию с водой;
  • сохранять первоначальные свойства при длительном хранении;
  • снижать шум и вибрации,
  • не выделять токсичных паров при нагревании.

Масло по маркировке может удовлетворять ваши запросы, но если оно не выполняет вышеописанных задач, то это приведет к поломке коробки передач. Здесь следует выбирать продукцию от официальных производителей или известных брендов, которые положительно зарекомендовали себя на рынке.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/teh-zhidkosti/75w90-75w80-75w85-80w90-85w90

Чем отличается масло 75w90 от 75w80

Чем отличается масло 75w80 от 75w90

Выкладывая за трансмиссионное масло 75W90 незаурядную сумму, обычно автолюбители уверены, что это смазка приемлемого качества. Можно попробовать пойти еще дальше и выбрать такую жидкость, которая бы подошла и конкретной модели автомобиля, и по деньгам не была сверхдорогой.

Яснее итог будет виден в цифрах. Нагрузка сваривания на обычной 4-шариковой машине трения выявляет умение держать критическую нагрузку. По ней масла разделяют на группы. Так, GL 3 имеет минимальное значение 2760Н, трансмиссионное масло 75W90 – GL 4 — 3000Н, а GL 5 – 3280Н.

Трансмиссионное масло 75w90 и 80w90 — в чем разница

Трансмиссионное масло 75w90 – это смазочное вещество, предназначенное для заливки в трансмиссию даже в пору лютых морозов. Купить трансмиссионное масло 75w90 (Divinol Synthogear SL 75w90, Divinol Synthogear TS SAE 75w90 , Divinol Synthogear 75w90 ) можно в интернет-магазине моторных масел divinoloil.

ru, в ассортименте которого собрались эффективные смазочные средства для трансмиссии от немецкого производителя Дивинол. Трансмиссионные масла 75w90 Divinol разработаны на основе самой современной технологии присадок, которая обеспечивает продолжительный интервал замены жидкости.

Кроме того, они обладают всеми необходимыми характеристиками: противоизносными, антикоррозионными, антиокислительными. Подойдут для эксплуатации в условиях низких температур.

Следующая информация скорее для напоминания, но, возможно найдутся еще те, для которых она будет чем-то вроде «открытия». Итак, все знают, что если жидкость всесезонная, то она отличается двойной маркировкой (75w90, 80w90), однако только некоторые умеют правильно ее расшифровывать. Чтобы было более понятно, давайте разберём на примере.

Возьмем, скажем, маркировку 85w90. Обозначение такого типа свидетельствует о том, что масло всесезонное и имеет две вязкостные характеристики 85w и 90. Показатель 85w, известный также как «зимний», свидетельствует о текучести жидкости при низких температурах. Чем ниже обозначение «w», тем масло текучее в холодное время года.

Что касается второго «летнего» показателя «90», то он говорит о диапазоне вязкости, которому должно соответствовать трансмиссионное масло при температуре в 100°C. Чем ниже «зимние» показатели, тем более текучим является жидкость и соответственно тоньше масляная пленка, которая образуется на поверхности механизма.

Что это значит? А это значит, что обеспечивается лучшая защита деталям трансмиссии при холодном пуске.

Масло 75W90: чем оно отличается от 75W80, 75W85, 80W90 и 85W90

Как определить вязкость масла, ведь измерить этот параметр при помощи линейки или другого инструмента невозможно. Этим вопросом задались специалисты из Американского Общества Инженеров.

Результатом их работы было создание общепринятого стандарта. Индекс SAE указывает на вязкость масла, при этом позволяет автовладельцам подобрать изделия, которые необходимы для своей иномарки.

По этому индексу можно определить наивысшую и низшую температуры, при которых возможна эксплуатация масла.

Для корректной работы автомобиля используются разнообразные рабочие жидкости. Они выполняют несколько функций в зависимости от места применения. Необъемлемым для любого транспортного средства является использование трансмиссионного масла.

Существует широкая классификация подобной продукции, при этом далеко не каждый водитель разбирается в ней. Популярный вопрос, чем отличается масло 75W90, например, от изделий с маркировкой 75W80 или 75W85. Узнать ответ вы сможете далее.

Расшифровка и сравнение масла 75w80

Не во всякий узел трансмиссии нужно заливать трансмиссионное масло. Множество производимых сегодня авто, в особенности легковушки с передним приводом, подразумевают использование только моторного масла. Так рекомендуют изготовители. В АКПП нельзя лить ни моторное, ни трансмиссионное масло. В нее льется особая техническая жидкость, которую автомобилисты называют ATF.

Если сравнивать 75w90 и 75w80, трудно заметить разницу, особенно если речь идет об эксплуатации в холодных условиях. Низкотемпературная вязкость у обеих смазок одинаковая. А вот высокотемпературная вязкость у них немного отличается, причем в пользу 75w90. Так что, если вы не знаете, какое масло из этих двух заливать в КПП летом, выбирайте 75w90.

Liqui Moly в Казани › Блог › Масло в коробку передач

Всесезонные масла обозначают кодом с двумя числами, например, 20W-50. Они удовлетворяют соответствующим классам для разных времен года.
Для всесезонного масла — сдвоенный номер. Первый — вязкость при отрицательной температуре. Второй — вязкость при плюсовой температуре.

В этом вопросе все, прежде всего, зависит от типа трансмиссии в Вашем автомобиле. Механика (МКПП), Автомат (АКПП), Вариатор (CVT), Робот (роботизированная трансмиссия).

В случае с механикой первым звоночком часто становится сопротивление рычага МКП при переключениях. Особенно остро это заметно в мороз.

В случае с автоматом, вариатором или роботом верный признак необходимости замены — повышенные рывки и удары при переключениях.

Чем же объясняется популярность рассматриваемого типа трансмиссионного масла? Его особенность заключается в универсальности и оптимальном температурном диапазоне.

Но это только «вершина айсберга», ведь параметры жидкости, во многом, зависят от характеристик состава.

С ростом вязкости, снижается мощность коробки передач, по причине дополнительных затрат энергии, на выдавливание жидкости из-под зубьев шестеренки.

Надо помнить, что в GL-4 объем фосфорно-серных присадок вдвое меньше, чем в GL-5. Особенность таких добавок заключается в создании качественного покрытия, защищающего от износа, обеспечивающего большую прочность и надежность поверхности. Вот почему ошибки, при выборе рабочей жидкости, могут стать причиной износа элемента, выполненного с применением мягкого металла.

Что из себя представляет масло трансмиссионное 75w90

GL-4. Трансмиссионное масло 75w90 GL 4 может применяться в тяжелых и легких условиях эксплуатации транспортного средства. Имеют около 4% активных присадок от общего объема масла. Подходят для использования синхронизированных КПП и мостов всех транспортных средств с малым смещением осей. Являются наиболее часто применимыми.

Рекомендуем прочесть:  Пенсия 80 летним пенсионерам добавка

GL-5. Масла этого класса считаются одними из наилучших, отлично подходят для трансмиссий с большим смещением осей, работающих в условиях увеличенных нагрузок и тяжелых условиях. присадок, выполняющих различные функции, составляет порядка 6% от объема смазки.

Выбираем трансмиссионное масло

Синтетическое масло 75W90 имеет оптимальную вязкость в пределах от -40 до +35 градусов. Если сравнивать масло 75W90 и дешёвое минеральное 85W90, то последнее при температуре -12 градусов будет иметь такую вязкость, как масло 75W90 при -40. Впечатляет? Очевидно, что в одном случае передачи будут переключаться с очень заметным усилием, а в другом – моментально.

Стандарт API gl-5 предназначен для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, которые работают только при высоких температурах и подвергаются кратковременной ударной нагрузке.

На исправную работу транспортного средства влияют множество факторов, но главное — состояние двигателя, кузова машины и трансмиссии. Всё зависит от внимательности владельца автомобиля.

Самое главное – вовремя заменить трансмиссионное масло.

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше.

Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла.

Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.

Трансмиссионное масло 75W-90: описание, характеристики, рейтинг лучших

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W-90 занимает первое место среди всех испытуемых.

Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм).

Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

05 Авг 2018      toplawyer         676      

Источник: http://lawyertop.ru/kompensatsii/chem-otlichaetsya-maslo-75w90-ot-75w80

Юрист МСК
Добавить комментарий